Медицинское учреждение

Георадарное обследование

Описание:

Инженерами компании ООО «Аракс» было проведено георадиолокационное обследование дорожного асфальтового покрытия и массива грунта в его основании закрытой территории проезжей части.

На участке перед навесом и рядом с бытовкой в асфальтовом покрытии отмечаются трещины, выбоины, просадки и провалы. Отмечены два участка локализации просадок. В районе бытовки отмечается провал асфальтового покрытия с просадкой грунта и деформацией:

георадар на месте работ

Провал под бытовкой. Глубина около 100 см.

Для участка просадки проведены исследования по 5 продольным и 5 поперечным георадиолокационным профилям:

чертеж
Положение и нумерация профилей на участке работ

Положение и нумерация профилей на участке работ

Провал в зоне решетки и положение георадарных профилей

Провал в зоне решетки и положение георадарных профилей

Общие объемы исследования по участку составили около 205 погонных метров георадиолокационных работ по профилям. Глубина изысканий составляет около 2.5 метров, незначительно варьируя в зависимости от конкретного профиля:

Продольные профили:

Для продольных профилей при проходе рядом со столбами навеса на радарограмме фиксировались красные линии-пикеты для контроля влияния стальных швеллеров на волновую картину.

Профиль 1. Длина 24 метра:

профиль

Георадиолокационный профиль №1 длиной около 24 м был пройден вдоль бытовки через два основных участка деформации и просадки асфальта. Пикету 1 соответствует провал асфальта глубиной около 100 см. Пикеты 2, 3, 4, 6 соответствуют швеллерам навеса, а пикет 5 – зоне провала у решетки колодца. Волновая картина на радарограмме свидетельствует о неоднородности подложки асфальта для разных участков, наличии зон разуплотнения и возможного водонасыщения. В районе интервала 1.8 – 2.3 м выделяется по радарограмме воздушная полостьс разуплотнением грунта до глубины около 2-х метров.

По радарограмме выделяются несколько зон разуплотнения грунта в интервалах 8 – 14 м, усугубляясь в районе отметки 16.5 м, рядом с решеткой колодца. Все эти зоны отмечены провалами асфальта на поверхности.

Профиль 2. Длина 24 метра:

профиль

Георадиолокационный профиль №2 длиной 24 м был пройден ближе зданию. В районе отметки 4 м отмечается локальная просадка и последующее увлажнение грунта в интервале 7 – 9 м.

Профиль 3. Длина 24 метра:

профиль

Георадиолокационный профиль №3 длиной 24 м не отмечает воздушных полостей и просадки грунта при удалении от колодца.

Профиль 4. Длина 20 метров:

профиль

Георадиолокационный профиль №4 длиной около 20 м был пройден под навесом вдоль основного участка деформации и просадки асфальта. В интервале 8 — 13 м наблюдается резкий провал с разуплотнением грунта под асфальтом глубиной около 1.5 м. В целом заметно проседание асфальта к колодцу в интервале 3 – 8 м.

Профиль 5. Длина 20 метров:

профиль

Поперечные профиля:

Всего было пройдено 5 поперечных профилей для уточнения размеров просадочных участков и выяснения зоны распространения просадок в сторону здания. Три профиля описывают положение просадки №2 в районе рашетки колодца (6п, 7п, 8п), и два – района провала №1 у бытовки (10п, 11п).

Профиль 6п. Длина 18 метров:

профиль

Профиль 7п. Длина 18 метров:

профиль

Профиль 8п. Длина 17 метров:

профиль

Георадиолокационный профиль №7п отражает просадку и неоднородность грунта в интервале 5 – 9 м, что соответствует зоне расположения ливневой решетки.

Профиль 10п:

профиль

Георадиолокационный профиль №10п длиной 14 м был пройден перпендикулярно основному направлению провалов. В районе интервала 3 — 5 м отмечается нарушение сплошности подложки асфальтового покрытия и просадка в сторону бытовки.

Профиль 11п:

профиль

Георадиолокационный профиль №11п длиной 14.5 м был пройден перпендикулярно основному направлению провалов. В районе интервала 4 — 6 м отмечается нарушение сплошности подложки асфальтового покрытия и просадка в сторону бытовки:

Выводы по участку:

  1. На продольных и поперечных радарограммах наблюдаются две площадные зоны просадки грунта, разуплотнение и водонасыщение поддорожного пространства.
  2. Просадки дорожного покрытия до 20 см в отдельных случаях переходят в крупные провалы с промоинами.
  3. Просадки асфальта сконцентрированы на двух участках, в зонах притока дождевых сточных вод.
водосток

Провал у решетки. Глубина около 30 см.

  1. Трещины и депрессии асфальтового покрытия, являясь водоподводящими каналами, дополняют приток сточных вод под асфальтовое покрытие, усугубляя разрушение асфальта и прогрессию развития деструкции в дождевой период.

Заключение:

В результате георадиолокационного обследования дорожного асфальтового покрытия и массива грунта в его основании на ряде участков было выявлено разуплотнение и водонасыщение грунта, вплоть до развития воздушных полостей, выяснены размеры просевших участков под дорожным покрытием, а также выявлены причины, повлекшие развитие этих процессов.

  1. На продольных и поперечных радарограммах наблюдаются две зоны просадки грунта, разуплотнение и водонасыщение поддорожного пространства.
  2. Размер зоны просадки грунтов №1 в районе бытовки около 3 х 7 метров. Очевидно, что зона разуплотнения и провала распространяется за пределы изученной площади под бытовку.
  3. Размер зоны просадки №2 в районе решетки колодца примерно 3 х 4 м.
  4. Главной причиной провалов дорожного покрытия следует считать поступление осадков в подплитное пространство в результате неоднородности заполнения дорожной подушки техногенными и природными грунтами разной консистенции.
  5. Отмечены просадки дорожного покрытия до 15 см глубиной, которые в отдельных случаях переходят в открытые провалы с промоинами до 100 см в глубину, что представляет потенциальную угрозу при перемещениях персонала и автотранспорта по территории.
  6. Трещины и депрессии асфальтового покрытия, являясь водоподводящими каналами, дополняют приток сточных вод под асфальтовое покрытие, усугубляя разрушение асфальта и прогрессию развития деструкции изученной территории.
  7. Рекомендованы дорожные работы на участках просадки по стабилизации уровня дорожной подушки и укладка дорожного покрытия, исключающего приток и попадание крупных объемов сточных вод вне водосточной системы.

Фотографии:

водосток
водосток
территория
процесс работы
Провал под бытовкой. Глубина около 100 см.
Провал под бытовкой. Глубина около 100 см.
Обследование ОКО-3 провала под бытовкой
Георадар ОКО-3 и геофизик