Новосибирская ТЭЦ-2

Георадарное обследование

ЦЕЛЬ: Георадиолокационное обследование Новосибирской ТЭЦ-2

Результаты работ:

В инженерами компании ООО «АРАКС» были проведены работы по инженерно-геодезической рекогносцировке площадки и инженерно-геофизическому (георадиолокационному) инструментальному обследованию грунтов в районе сбросных каналов Новосибирской ТЭЦ-2. Целью работ было определение мест протечек и разуплотнения грунтов вдоль исследуемых сбросных каналов.

Инженерно-геофизические работы проводились георадаром 250/700 МГц двумя излучающими антеннами, а инженерно-геодезические работы выполнялись при помощи GNSS приёмника. Работы были выполнены в полном объёме. Обследованы сбросные каналы на всём своём протяжении от здания. На всём протяжении сбросных каналов на радарограммах наблюдались аномалии различного происхождения (коммуникации, грунты разной плотности, зоны разуплотнения)

Фотографии:

Маслосервис пр.24,25,76,77,78
ТЭЦ пр. 1,10,11,12

Примеры радарограмм и заключение по ним.

Профиль 2

профиль

Профиль 2 – продольный, пройден «змейкой» с Профиль 1, Профиль 3А и Профиль 3Б. Последняя линия-маркер обозначает холм, остававшиеся бетонное покрытие. Грунты на временном разрезе можно разделить на два слоя, по разной степени поглощения электромагнитных волн. Аномальная зона (0м-7м) интерпретируется как кабель-канал. Аномальная зона (29м-31м) интерпретируется как маслопровод. Оставшиеся аномальные зоны совпадают с линиями-маркерами и интерпретируются так же.

Профиль 77

профиль
профиль

Профиль 77 – поперечный, пройден «змейкой» с Профиль 76, Профиль 78. Линии-маркеры обозначают заплатки и яма. Антенный блок АБ-400 выделены слои дорожной одежды и естественного основания. Антенный блок АБ-700 позволяет более точно увидеть разделение слоев. Представить слой дорожной одежды как два. Аномальная зона (0м-4м), интерпретируются как труба. Аномальные зоны (7м-12м; 15м-27м) в пределах которой значительно увеличилась амплитуда волны, отраженной от подошвы дорожной одежды. Что, по-видимому, обусловлено повышенным увлажнением отложений под слоем дорожной одежды и может стать причиной просадки. Длинны этих аномалий на данном профиле составляет около 5м и 7м глубина до 1,9м.