Проектирование ОДХ

Проектирование объектов дорожного хозяйства (ОДХ)

Проектирование ОДХ

дорога
Проектирование объектов дорожного хозяйства (ОДХ) – комплекс работ по созданию проектной и рабочей документации объекта дорожного хозяйства в соответствии с требованиями нормативных документов. В проектирование входит трассирование автодороги, проектирование земляного полотна и конструкции дорожной одежды, проектирование водоотводных сооружений, элементов благоустройства и озеленения, оформление рабочих чертежей и формирование ведомостей и многое другое. Компания «Аракс» осуществляет работы по инженерному проектированию объектов различного уровня ответственности с 2011 года. Мы обладаем обширным практическим опытом в реализации проектов различных объектов дорожного хозяйства. В нашем штате более 40 высококвалифицированных специалистов, оснащенных самым современным оборудованием и программным обеспечением. Мы осуществляем работы быстро, качественно и по доступным ценам.

Бесплатная консультация

Проектирование объектов дорожного хозяйства (ОДХ)

Современную жизнь невозможно представить без автомобильных дорог. Они соединяют населенные пункты, и часто являются единственным способом доставки грузов и путями сообщения. Строительство новых дорог влияет на улучшение экономических показателей и повышение качества жизни населения. Некоторые из автомобильных дорог, являющихся главными соединительными артериями, подвергаются огромным нагрузкам автотранспорта, и помимо этих нагрузок на автодорогу влияет еще огромное количество геологических, гидрогеологических, геофизических факторов.
Качественное проектирование объектов дорожного хозяйства – является гарантией безопасности и долговечности объекта, а также позволяет точно определить бюджет будущего строительства.
Проектирование ОДХ представляет из себя совокупность работ и проведения инженерных изысканий, которые являются основой не только для конструкторских расчетов, но и для составления проектно-сметной документации.
Проектирование объектов дорожного хозяйства проводится во всех нижеперечисленных случаях:
  • Строительство новой дороги.
  • Реконструкция ОДХ.
  • Капитальный ремонт.
Проектные работы должны выполняться в соответствии с существующими нормами, стандартами и правилами, основным из которых является ГОСТ 33100-2014 Дороги автомобильные общего пользования «Правила проектирования автомобильных дорог».

Инженерные изыскания при проектировании ОДХ

Перед началом проектирования автодороги перед специалистами стоит задача по исследованию местности. В изыскания входит целый комплекс работ, который позволяет определить геологическую обстановку, гидрогеологические параметры, геофизические процессы и многое другое. Местность строительства объекта дорожного хозяйства должна соответствовать существующим строительным требованиям и экономической целесообразности.
Помимо возведения автомобильной дороги, в нормы проектирования объекта дорожного хозяйства входит строительство дополнительных сооружений, инженерных коммуникаций, благоустройство и озеленение прилегающей территории и многое другое.
На основании данных инженерных изысканий определяются технические характеристики объекта дорожного хозяйства, этапы строительства, объемы строительных материалов, количество привлекаемых к строительству специалистов, единиц спецтехники.
При проектировании ОДХ выполняются следующие исследования:
  • Инженерно-геологические изыскания.
  • Экологические изыскания.
  • Топографо-геодезические изыскания.

Какие параметры необходимо учитывать при проектировании автодороги?

Как мы писали выше, в объект дорожного хозяйства входит не только само полотно, но различные сооружения, инженерные коммуникации, зеленые насаждения и многое другое. Комплекс сооружений обеспечивает безопасность движения автотранспорта с расчетной скоростью на всей протяженности, вне зависимости от сезона и погодных условий! Изыскания для проектирования ОДХ позволяют установить следующие параметры:
  • Особенности рельефа. Рельеф любой местности состоит из перепадов высот, при этом преимущественно автодороги представляют из себя ровное полотно. При проектировании учитываются высоты и углубления, перед возведением полотна рельеф выравнивается различными методами (засыпка, трамбовка и пр.), после чего проводятся работы по повышению устойчивости земляного полотна, расположенного под дорогой, поэтому первоначальная задача проекта – определить стоимость таких подготовительных работ, технологии и методы их производства, количество требуемых материалов и пр.
  • Климатические, геологические и техногенные факторы, которые будут влиять не только на процесс строительства, но и в течение всего периода эксплуатации.
  • Расположение и виды необходимых инженерных коммуникаций и сооружений. Например, на определенных участках дороги необходимо освещение, а на протяжении всего дорожного полотна должно быть предусмотрено водоотведение с дороги выпавших осадков (лотки, канавы, низины, ливневки, трубы и пр.)
  • Соблюдение расположения прилегающих или пересекающихся дорог в одной плоскости с проектируемым объектом, либо разработка эстакады, тоннеля, путепровода при невозможности строительства ОДХ в одной плоскости.
  • Расположение сооружений, таких как шумозащитные экраны,  подпорные стены, защитные галереи и пр., а также зеленых насаждений, элементов благоустройства, тротуарных дорожек, остановок общественного транспорта.
  • Ширину дорожной полосы.

Как и какие технические решения принимаются при проектировании ОДХ?

В первую очередь применение тех или иных технических решений непосредственно зависит от категории автомобильной дороги, обоснование которой производится на основании данных инженерных изысканий, в том числе. В зависимости от категории ОДХ будет зависеть количество полос, обустройство полосы отвода, соответственно бюджет и объем работ.
Технические решения принимаются в отношении всех, приведенных ниже объектов, входящих в состав дороги:
  • Трасса. Проект устанавливает ее направление, ширину полосы и т.д.
  • Продольный профиль.
  • Земляное полотно. В проекте указываются варианты грунтов и насыпей, водоотведения и дренажных систем, методы укрепления откосов, защитные сооружения от опасных геологических процессов и другие необходимы элементы для обеспечения утойчивости дорожного полотна.
  • Дорожная одежда. Ее тип определяется проектом на основании транспортно-эксплуатационных требований.
  • Дорожный водоотвод. В проекте должны быть предусмотрены все необходимые сооружения и конструктивные мероприятия, которые позволят осуществлять бесперебойное водоотведение и устойчивость земляного полотна.
  • Пересечения и примыкания автомобильных дорог. Проектирование производится, исходя из категорий пересекаемых дорог.
  • Искусственные сооружения. Проектирование производится с учетом инженерно-геологических, гидрогеологических и климатических данных, полученных в ходе изысканий.
  • Обустройство дорог, коммуникации, освещение. В проекте должны быть предусмотрены эксплуатационная безопасность и удобство.

Куда обратиться за проектированием объекта дорожного хозяйства?

Наша компания осуществляет комплекс инженерных изысканий для строительства, разработку проектной документации и паспортизацию объектов. Мы проектируем объекты дорожного хозяйства на основании технического задания, разрешительной документации, исходных данных и результатов инженерных изысканий.
Мы выполняем полный комплекс работ:
  • Инженерно-геодезические и инженерно-геологические изыскания.
  • Проектирование различных объектов – автодороги, улицы, транспортные развязки и пр.
  • Проектирование обустройства придорожной полосы.
В нашей команде работают опытные и высококвалифицированные специалисты, мы используем только современное оборудование и программное обеспечение. Звоните, специалисты компании проконсультируют вас по всем вопросам и рассчитают стоимость работ.