Паспортизация дворовых территорий

Паспортизация дворовых территорий и объектов благоустройства

Паспортизация дворовых территорий

Паспортизация дворовых территорий – комплекс работ по учету всех элементов, входящих в состав территории, результатом которого является создание электронного документа – паспорта благоустройства. Паспорта позволяют службам города вести учет территорий, эффективно решать проблемы жилищно-коммунального хозяйства, формировать бюджет на содержание и уборку территорий, проводить благоустройство и озеленение и многое другое. «Аракс» является ведущей компанией, осуществляющей паспортизацию объектов, расположенных на территории столицы. Мы проводим полный комплекс работ, начиная от инвентаризации и топографической съемки, заканчивая согласованием паспорта в надзорных органах.

Паспортизация дворовых территорий и объектов благоустройства

Паспорт благоустройства дворовой территории представляет собой электронный документ, данные которого согласно постановлению Правительства Москвы от 02.09.2014 г. № 501-ПП «О разработке паспорта благоустройства территории, паспорта объекта дорожного хозяйства, внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов города Москвы» загружаются в информационную систему АСУ ОДС.

Исключение составляют дворовые территории, которые находятся в собственности ТСЖ. В таком случае, паспорт благоустройства оформляется в рамках постановления Правительства Москвы от 10.09.2002 г. №743-ПП «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы», а данные паспорта загружаются в систему АИС «Реестр зеленых насаждений».

Паспорт благоустройства содержит информация о территории:

  • Капитальные и некапитальные строения, расположенные в границах.
  • Дорожно-тропиночная сеть, парковки.
  • Площадки: детские, спортивные, для ТБО и пр.
  • Малые архитектурные формы, ограждения и т.п.
  • Зеленые насаждения.

Документ не только содержит текстовые описания, качественные и количественные характеристики объектов, расположенных в границах территории, но и графические изображения с координатами этих объектов и элементов.

Паспорт благоустройства позволяет городским службам Москвы осуществлять коммунальное обслуживание территории и формировать бюджет на проведение работ. На сегодняшний день отсутствие данного документа является правонарушением и влечет за собой административную ответственность в виде штрафов для должностных и юридических лиц.

Как оформить паспорт благоустройства придомовой территории?

Паспорт является электронным документом, данные которого добавляются в городские реестры и системы. Именно из них службы и власти города берут информацию о той или иной территории. Составление документа состоит из нескольких этапов:

  • Проведение полевых работ. Сюда входит комплекс инженерных изысканий – геодезическая съемка и дендрологическое обследование.
  • Геодезическая съемка позволяет определить границы участка, установить или уточнить координаты объектов и элементов.
  • Дендрологическое обследование позволяет установить состояние зеленых насаждений, определить их высоту, диаметр и возраст.
  • Камеральные работы. На основании проведенных изысканий выполняются необходимые расчеты, составляются текстовые и графические документы. Для того чтобы паспорт благоустройства территории был согласован, необходимо, чтобы все документы были составлены в соответствии с существующими требования к оформлению и содержанию.
  • Согласование паспорта благоустройства.

Сегодня охране зеленого фонда столицы уделяется отдельное внимание, так как от растений зависит не только внешний облик города, но и экологическая ситуация. Если, например, во дворе произрастает аварийное дерево, которое необходимо удалить, то перед вырубкой нужно оформить порубочный билет, а сам документ может быть выдан только при наличии у городских служб информации о том, что это дерево зафиксировано документально, обследовано профильными специалистами и действительно подлежит спилу.

Основные требования к паспорту благоустройства изложены постановлении Правительства Москвы от 2 сентября 2014 года № 501-ПП «О разработке паспорта благоустройства территории, паспорта объектов дорожного хозяйства, внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов города Москвы».

Как согласовать документ?

Паспорт благоустройства должен быть утвержден следующими органами:

  • Заказчиком/Балансодержателем территории;
  • ДПиООС г. Москвы (Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы).

Паспорт благоустройства подается на согласование в электронном виде. Данные документа загружаются в АСУ ОДС, которая является основным источником сведений о территориях столицы и произрастающей на них растительности.

После загрузки данных в АСУ ОДС, сформированный паспорт проходит системную проверку. Если он составлен верно, и ошибок не выявлено, то паспорт направляется на утверждение Заказчику/Балансодержателю территории.

Актуализация паспорта благоустройства

Паспорт благоустройства действителен в течение одного календарного года, после чего его данные необходимо обновить. Если на территории в течение этого срока никакие работы не проводились, то документ актуализируется путем повторной загрузки основных сведений в АСУ ОДС. Если на территории проводятся работы, например, озеленение, вырубка, благоустройство, прокладка инженерных коммуникаций и пр., то изменения вносятся в паспорт сразу же по окончании работ!

Что делать, если документ не согласован?

Очень часто у пользователей, сталкивающихся с системой АСУ ОДС впервые, возникают проблемы при согласовании паспорта благоустройства. Документы после проверки возвращаются на доработку с описанием причин, по которым паспорт не принят. Чаще всего такая ситуация возникает из-за того, что подаваемые документы не соответствуют форматам или информация, содержащаяся в них, является недостаточной. Бывает так, что документ возвращается на доработку неоднократно.

Наша компания выполняет полный комплекс работ по составлению и согласованию паспортов благоустройства для территорий различного назначения, расположенных в столице:

  • Геодезическая съемка.
  • Дендрологические изыскания.
  • Составление текстовых и графических документов.
  • Работа с системами АИС РЗН и АСУ ОДС.
  • Согласование паспортов.
  • Актуализация паспортов.

На сегодняшний день мы оформили и согласовали уже более 15000 паспортов благоустройства для столичных объектов различного назначения. Если у вас есть вопросы по оформлению паспорта благоустройства территории, звоните, наши специалисты проконсультируют вас.