Паспортизация дворовых территорий

Паспортизация дворовых территорий и объектов благоустройства

Паспортизация дворовых территорий

оформление дендроплана
Паспортизация дворовых территорий – комплекс работ по учету всех элементов, входящих в состав территории, результатом которого является создание электронного документа – паспорта благоустройства. Паспорта позволяют службам города вести учет территорий, эффективно решать проблемы жилищно-коммунального хозяйства, формировать бюджет, проводить благоустройство и озеленение и многое другое. Паспортизацию должны проводить все балансодержатели территорий, обслуживание которых производится из бюджетных средств. «Аракс» является ведущей компанией, осуществляющей паспортизацию объектов, расположенных на территории столицы. Мы проводим полный комплекс работ, начиная от инвентаризации и топографической съемки, заканчивая согласованием паспорта в надзорных органах. В нашем штате более 40 высококвалифицированных специалистов, оснащенных самым современным оборудованием. Мы осуществляем работы быстро, качественно и по доступным ценам.

Бесплатная консультация

Паспортизация дворовых территорий и объектов благоустройства

Придомовая территория – это территория под многоквартирным домом, на которой размещаются элементы благоустройства для удовлетворения потребностей жителей дома как в жилищной сфере, так и в комфортной среде обитания. Любая придомовая территория, расположенная в Москве, должна быть обеспечена основными элементами благоустройства. Основные сведения о придомовых территориях столицы содержатся в паспорте благоустройства.
Паспорт благоустройства – документ, в котором содержится вся информация о территории:
  • Капитальные и некапитальные строения, расположенные в границах.
  • Инженерные сети.
  • Дорожно-тропиночная сеть.
  • Площадки: детские, спортивные, для ТБО и пр.
  • Парковки.
  • Городская мебель, малые архитектурные формы и т.д.
  • Зеленые насаждения.
Документ не только содержит текстовые описания и качественные и количественные характеристики всех элементов и объектов, расположенных в границах территории, но и ее графические изображения с четкими координатами всех этих объектов и элементов.
Паспорт благоустройства позволяет городским службам Москвы осуществлять полноценное качественное коммунальное обслуживание территории и формировать бюджет на проведение работ. На сегодняшний день отсутствие данного документа является правонарушением и влечет за собой административную ответственность в виде штрафов для должностных и юридических лиц.

Как оформить паспорт благоустройства придомовой территории?

Паспорт является электронным документом, данные которого добавляются в городские реестры и системы. Именно из них службы и власти города берут информацию о той или иной территории. Составление документа состоит из нескольких этапов:
  • Проведение полевых работ. Это комплекс исследований, которые проводятся специалистами непосредственно на местности – геодезическая съемка, инвентаризация элементов и зеленых насаждений, дендрологические изыскания (в некоторых случаях) и другие работы.
Геодезическая съемка позволяет определить границы участка, установить расположение коммуникаций и инженерных сетей, а также координаты всех объектов и элементов.
Инвентаризация проводится как в отношении элементов благоустройства, так и отношении зеленых насаждений. Сегодня охране зеленого фонда столицы уделяется отдельное внимание, так как от растений зависит не только внешний облик города, но и экологическая ситуация. Каждое растение, произрастающее на территории Москвы, является ее собственностью, поэтому все газоны, деревья, кустарники, цветники и даже самосев учитываются и фиксируются в документе. Если, например, во дворе произрастает аварийное дерево, которое необходимо удалить, то перед вырубкой нужно оформить порубочный билет, а сам документ может быть выдан только при наличии у городских служб информации о том, что это дерево зафиксировано документально, обследовано профильными специалистами и действительно подлежит спилу. Данная информация должна содержаться в паспорте благоустройства.
По итогам инвентаризации зеленых насаждений составляются дендроплан и перечетная ведомость – обязательные документы, необходимые для согласования паспорта благоустройства.
Дендрологическое обследование проводят специалисты дендрологи. Оно нужно не во всех случаях. Но если на территории произрастают, например, хвойные деревья или особо ценные насаждения, то специалист должен установить их состояние, после чего дать рекомендации по лечению, уходу и пр. Также такие работы проводятся в тех случаях, когда есть больные насаждения, которые могут заразить здоровую растительность, произрастающую рядом и нанести непоправимый ущерб зеленому фонду.
  • Камеральные работы. Все данные, полученные специалистами в поле, обрабатываются. Делаются необходимые расчеты, составляются текстовые и графические документы. Для того чтобы паспорт благоустройства территории был согласован, необходимо, чтобы все документы были составлены в соответствии с существующими требования к оформлению и содержанию. В документе не только должна содержаться полная информация, но он должен быть выполнен в соответствующих форматах.
  • Согласование паспорта благоустройства.
Основные требования к паспорту благоустройства изложены в документе ПП-501 от 2 сентября 2014 года «о разработке паспорта благоустройства территории, паспорта объектов дорожного хозяйства, внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов города Москвы».

Как согласовать документ?

Паспорт благоустройства должен быть утвержден следующими органами:
  • ДЖКХиБ г. Москвы (Департамент жилищно-коммунального хозяйства)
  • ДПиООС г. Москвы (Департамент природопользования и охраны окружающей среды)
  • Префектурой того или иного АО или органом местного самоуправления городских округов и поселений в г. Москве.
Сегодня паспорт благоустройства подается на согласование в электронном виде. Данные документа загружаются в АИС РЗН (Автоматизированная информационная система «Реестр зеленых насаждений), которая является основным источником сведений о территориях столицы и произрастающей на них растительности.
После загрузки документ проверяется. Если он составлен верно, и ошибок не выявлено, то паспорт направляется на согласование во все, перечисленные выше инстанции путем межведомственного взаимодействия. Согласовывать его отдельно во всех надзорных органах не нужно. Согласование производится в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня подачи документов. Если паспорт благоустройства согласован, то данные о территории добавляются в городские системы АИС РЗН и АСУ ОДС (Автоматизированная система управления «Объединенная диспетчерская служба»).

Дендроплан и перечетная ведомость

Дендроплан и ведомость входят в состав паспорта благоустройства дворовой территории. Для их составления требуется проведение топографической съемки и инвентаризации зеленых насаждений.
За основу дендроплана берется топографический план, на котором условными обозначениями указываются все зеленые насаждения, входящие в состав территории. Перечетная ведомость – это текстовый документ, в котором описывается растительность: порода, возраст, состояние и другие характеристики деревьев и кустарников, площадь газонов и пр.

Актуализация паспорта благоустройства

Паспорт благоустройства действителен в течение одного календарного года, после чего его данные необходимо обновить. Если на территории в течение этого срока никакие работы не проводились, то документ актуализируется путем повторной загрузки основных сведений в АИС РЗН. Если на территории проводятся работы, например, озеленение, прокладка инженерных коммуникаций и пр., то изменения вносятся в паспорт сразу же по окончании работ!

Что делать, если документ не согласован?

Очень часто у пользователей, сталкивающихся с системой АИС РЗН впервые, возникают проблемы при согласовании паспорта благоустройства. Документы после проверки возвращаются на доработку с описанием причин, по которым паспорт не принят. Чаще всего такая ситуация возникает из-за того, что подаваемые документы не соответствуют форматам или информация, содержащаяся в них, является недостаточной. Бывает так, что документ возвращается на доработку неоднократно.
В этом случае лучше всего обратиться в специализированную организацию, которая работает с системой АИС РЗН на постоянной основе. Наша компания выполняет полный комплекс работ по составлению и согласования паспортов благоустройства для территорий различного назначения, расположенных в столице:
  • Геодезическая съемка.
  • Инвентаризация.
  • Дендрологические изыскания.
  • Составление текстовых и графических документов.
  • Подача в АИС РЗН.
  • Работа с системами АИС РЗН и АСУ ОДС.
  • Согласование паспортов.
  • Актуализация паспортов.
На сегодняшний день мы оформили и согласовали уже более 12000 паспортов благоустройства для столичных объектов различного назначения. Если у вас есть вопросы по оформлению паспорта благоустройства территории, звоните. Наши специалисты проконсультируют вас или посчитают стоимость оформления документа.