Паспортизация дворовых территорий и объектов благоустройства
Паспортизация дворовых территорий

Паспортизация дворовых территорий – комплекс работ по учету всех элементов, входящих в состав территории, результатом которого является создание электронного документа – паспорта благоустройства. Паспорта позволяют службам города вести учет территорий, эффективно решать проблемы жилищно-коммунального хозяйства, формировать бюджет, проводить благоустройство и озеленение и многое другое. Паспортизацию должны проводить все балансодержатели территорий, обслуживание которых производится из бюджетных средств. «Аракс» является ведущей компанией, осуществляющей паспортизацию объектов, расположенных на территории столицы. Мы проводим полный комплекс работ, начиная от инвентаризации и топографической съемки, заканчивая согласование паспорта в надзорных органах. В нашем штате более 40 высококвалифицированных специалистов, оснащенных самым современным оборудованием. Мы осуществляем работы быстро, качественно и по доступным ценам.
Паспортизация дворовых территорий и объектов благоустройства
Придомовая территория – это территория под многоквартирным домом, на которой размещаются элементы благоустройства для удовлетворения потребностей жителей дома как в жилищной сфере, так и в комфортной среде обитания. Любая придомовая территория, расположенная в Москве, должна быть обеспечена основными элементами благоустройства. Основные сведения о придомовых территориях столицы содержатся в паспорте благоустройства.
Паспорт благоустройства – документ, в котором содержится вся информация о территории:
- Капитальные и некапитальные строения, расположенные в границах.
- Инженерные сети.
- Дорожно-тропиночная сеть.
- Площадки: детские, спортивные, для ТБО и пр.
- Парковки.
- Городская мебель, малые архитектурные формы и т.д.
- Зеленые насаждения.
Паспорт благоустройства позволяет городским службам Москвы осуществлять полноценное качественное коммунальное обслуживание территории и формировать бюджет на проведение работ. На сегодняшний день отсутствие данного документа является правонарушением и влечет за собой административную ответственность в виде штрафов для должностных и юридических лиц.
Как согласовать документ?
Паспорт благоустройства должен быть утвержден следующими органами:
- ДЖКХиБ г. Москвы (Департамент жилищно-коммунального хозяйства)
- ДПиООС г. Москвы (Департамент природопользования и охраны окружающей среды)
- Префектурой того или иного АО или органом местного самоуправления городских округов и поселений в г. Москве.
Сегодня паспорт благоустройства подается на согласование в электронном виде. Данные документа загружаются в АИС РЗН (Автоматизированная информационная система «Реестр зеленых насаждений), которая является основным источником сведений о территориях столицы и произрастающей на них растительности.
После загрузки документ проверяется. Если он составлен верно, и ошибок не выявлено, то паспорт направляется на согласование во все, перечисленные выше инстанции путем межведомственного взаимодействия. Согласовывать его отдельно во всех надзорных органах не нужно. Согласование производится в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня подачи документов. Если паспорт благоустройства согласован, то данные о территории добавляются в городские системы АИС РЗН и АСУ ОДС (Автоматизированная система управления «Объединенная диспетчерская служба»).
Актуализация паспорта благоустройства
Паспорт благоустройства действителен в течение одного календарного года, после чего его данные необходимо обновить. Если на территории в течение этого срока никакие работы не проводились, то документ актуализируется путем повторной загрузки основных сведений в АИС РЗН. Если на территории проводятся работы, например, озеленение, прокладка инженерных коммуникаций и пр., то изменения вносятся в паспорт сразу же по окончании работ!