Паспортизация объектов дорожного хозяйства

Паспортизация объектов дорожного хозяйства

Паспорт ОДХ

план дороги
Паспортизация объектов дорожного хозяйства (ОДХ) – это учет автомобильной дороги, прилегающей к ней территории, а также элементов, входящих в состав ОДХ, таких как дорожные знаки, светофоры, шумозащитные ограждения и пр. Перед разработкой паспорта ОДХ проводится комплекс работ по инвентаризации автомобильной дороги, топографической съемки и проведению различных измерений. Паспорт ОДХ является электронным документом, который содержит точные характеристики дороги. На основании данного документа формируется бюджет на обслуживание и ремонт ОДХ, а также планируются работы по ремонту, содержанию, озеленению и пр. Компания «Аракс» осуществляет комплекс услуг по паспортизации различных объектов, расположенных на территории г. Москвы, с 2011 года, начиная от проведения подготовительных работ, заканчивая согласованием разработанных документов в надзорных органах. В нашем штате более 40 высококвалифицированных специалистов, оснащенных самым современным оборудованием. Мы работаем быстро, качественно и по доступным ценам.

Бесплатная консультация

Паспорт ОДХ

Все объекты дорожного хозяйства, расположенные на территории города Москвы, подлежат обязательной паспортизации. Это позволяет коммунальным службам столицы получать исчерпывающие сведения об объекте, своевременно осуществлять работы по благоустройству, уборке, ремонту, оснащению техническими средствами, а также полностью учитывать затраты на содержание. Для этих целей в городской автоматизированной системе АСУ ОДС создается документ установленного образца – паспорт ОДХ, на основании которого в системе собирается и хранится вся информация об учтенных дорожных участках и объектах дорожной инфраструктуры в удобном упорядоченном виде. После согласования документа в ведомствах паспорту присваивается уникальный номер (ID).
К ведению паспорта предъявляются обязательные требования, так как этот документ является основным источником сведений при планировании работ и формировании бюджета. Например, локальный ремонт дорог идет круглый год по всей столице. Поэтому актуальная информация о состоянии дорожного полотна и любых изменениях на объекте должна своевременно поступать и фиксироваться в АСУ ОДС.
Составление паспорта ОДХ необходимо в следующих случаях:
  • Для новых объектов.
  • При отсутствии документа на объекте.
  • При изменении состава объекта (выделение нескольких ОДХ из одного).
  • Объединение нескольких ОДХ в один
На основании Постановления Правительства г. Москвы № 501-ПП от 02.09.2014 года заключение государственных контрактов и гражданско-правовых договоров в целях обеспечения содержания, благоустройства и текущего ремонта объектов городского хозяйства, а также утверждение государственных заданий для государственных учреждений, осуществляющих содержание дворовых территорий, производится только на основании сведений об объектах городского хозяйства.

Какие обязательные сведения входят в паспорт ОДХ?

В документ включается как информация о балансодержателе участка и ответственных лицах, так и сведения, которые позволят в будущем автоматически рассчитывать объемы и стоимость работ по содержанию дорог:
  1. Исходные сведения об объекте
  2. Основные параметры объекта
  3. Дорожно-тропиночная сеть
  4. Плоскостные сооружения
  5. Электросети наземного общественного транспорта
  6. Инженерные сооружения, люки и решетки
  7. Элементы обустройства
  8. Технические средства организации движения
  9. Сведения о проводимых работах
  10. Приложения к паспорту
Сведения, такие как протяженность, площадь проезжих частей, наличие остановок, их количество, дорожные знаки, информационные щиты, дорожные указатели и прочая информация обо всех элементах, расположенных в границах объекта должны указываются в паспорте без исключения!
Помимо вышеприведенного списка, в состав паспорта также должны входить следующие графические приложения:
  • Топографический план объекта М 1:500
  • План-схема объекта М 1:500
  • Условные обозначения к плану-схеме
Графические документы дают возможность визуализировать тот или иной объект дорожного хозяйства.
Вам может быть полезно:
Форма паспорта представлена в РАСПОРЯЖЕНИИ ДЖКХиБ г Москвы от 5 августа 2015 года N 05-01-06-212/5 «Об утверждении формы паспорта объекта дорожного хозяйства, порядка разработки, согласования и утверждения паспорта объекта дорожного хозяйства»

Как составить паспорт ОДХ?

Разработке документа на объект дорожного хозяйства предшествует проведение следующих работ:
  1. Геодезическая съемка. Проводится с целью точного определения границ территории, а также установления координат всех элементов, расположенных в границах объекта.
  2. Инвентаризация паспортизируемого ОДХ. Проводится наряду с геодезией. Работы позволяют произвести учет всех объектов, расположенных в границах.
  3. Дендрологические изыскания. В случае, если в границах паспортизируемого объекта произрастают зеленые насаждения, их необходимо учесть. Паспорт ОДХ в обязательном порядке согласуется с ДПиООС г. Москвы!
  4. Камеральная обработка данных, полученных в ходе полевых работ по геодезии, дендрологии и инвентаризации. Работы включают в себя заполнение текстовой части паспорта, а также подготовку графических документов (топоплан, схемы и пр.)
  5. Внесение паспортных данных в АСУ ОДС.
После добавления данных документа в систему объединенной диспетчерской службы начинается процесс проверки предоставленных сведений. В первую очередь в автоматическом режиме производится форматно-логический контроль. Специализированная программа анализирует информацию на предмет корректности: идентичность текстовой части и данных графических документов, пересечение границ с другими объектами ОДХ, соблюдение форматов документов, соблюдение геоподосновы и многое другое. Если в документе обнаружены ошибки или некорректные сведения, то он возвращается заявителю на доработку с замечаниями, на устранение которых дается 10 рабочих дней.
Чаще всего оформление паспорта ОДХ затруднительно для тех пользователей, которые не имеют постоянного опыта работы в АСУ ОДС и в программе Auto CAD, поэтому процесс согласования и утверждения документа сильно растягивается во времени, что может привести к штрафным санкциям.

Актуализация

Паспорт ОДХ необходимо не только изготовить единожды, но и актуализировать ежегодно. Актуализация производится путем повторной отправки паспортных данных в АСУ ОДС на согласование, если на объекте дорожного хозяйства за год не произошло никаких изменений.
В случае, если в границах территории проводились какие-либо работы с зеленым фондом территории или элементами, входящими в ее состав, которые повлекли изменение характеристик, внести актуальную информацию в документ нужно сразу же по окончании работ!
Для этого данные паспорта выгружаются из системы АСУ ОДС, далее вносятся все изменения, после чего документ повторно загружается в систему.
За отсутствие паспорта ОДХ или его несвоевременную актуализацию предусмотрены штрафы для должностных и юридических лиц в размере до 300000 рублей.

Как быстро составить и согласовать паспорт ОДХ?

Если документ необходимо изготовить и согласовать срочно, обратитесь в специализированную организацию! Это позволит избежать штрафов и оформить документ в кратчайшие сроки. Преимущества сотрудничества с нашей компанией:
  • Наличие в штате опытных геодезистов, инженеров, дендрологов, картографов и других специалистов, что позволяет провести все работы быстро «под ключ» без поиска разных подрядчиков.
  • Стаж компании более 11 лет по составлению разрешительной, проектной, проектно-сметной и других видов документации на объекты.
  • Доступы во все городские системы и многолетний опыт работы в них. Это позволяет подавать данные быстро и без возвратов на доработку.
  • Сопровождение всех этапов паспортизации.
  • Наши заказчики – государственные бюджетные учреждения г. Москвы.
Звоните! Мы проконсультируем вас по всем вопросам и рассчитаем полную стоимость работ!