Актуализация паспорта ОДХ

Проезжие части, обочины, остановки, переходы, тротуары и другие элементы, входящие в состав автомобильной дороги являются объектами дорожного хозяйства. К ним относятся не только части для транспорта и пешеходов, но наземные и подземные коммуникации, различные инженерные сети, густо покрывающие московские автомобильные дороги.

Своевременный уход и контроль за объектами дорожного хозяйства – это непростая задача для властей и различных служб города. В мегаполисе особенно важно производить работы в соответствии с четкими алгоритмами и установленной периодичностью.  Помимо элементов автодороги, искусственных сооружений, учету и уходу подлежат и зеленые насаждения, произрастающие в границах объекта дорожного хозяйства.  Растительности города уделяется отдельное внимание. Все насаждения являются собственностью города и находятся под его охраной, ведь они не только формируют облик столицы, но и позволяют сохранять благоприятные экологические условия.

Надзорными органами, осуществляющими контроль за объектами дорожного хозяйства являются:

логотип департамента ЖКХ Москвы

ДЖКХиБ

(Департамент жилищно-коммунального хозяйства)

логотип ДПИООС

ДПиООС

(Департамент природопользования и охраны окружающей среды)

логотип МОСКОМАРХИТЕКТУРА

Москомахитектура

(Комитет по архитектуре и градостроительству)

логотип ОАТИ

ОАТИ

(Объединения административно-технических инспекций)

Учет элементов, входящих в состав объекта дорожного хозяйства производится в электронном виде через Автоматизированную систему учета «Объединенная диспетчерская служба» (АСУ ОДС).

Для того чтобы внести данные об автодороге в систему, необходимо составить паспорт ОДХ (объекта дорожного хозяйства), который будет являться для служб города и надзорных органов основным и исчерпывающим источником сведений. Паспорт не только нужно составить, но и проводить его своевременную актуализация, как в случае каких-либо изменений на объекте, так и планово, если никаких работ не проводилось!

Как составляется паспорт ОДХ?

В документе отображаются все без исключения элементы, расположенные в границах объекта:

  • Проезжая часть.
  • Тротуары и пешеходные переходы.
  • Остановки общественного транспорта.
  • Карманы и парковки.
  • Дорожные знаки.
  • Освещение, светофоры.
  • Шумозащитные экраны, бордюры, ограждения, отбойники и т.д.
  • Трамвайные пути.
  • Инженерные сети и коммуникации.
  • Зеленые насаждения и прочее.

Так как финансирование на содержание объекта производится за счет бюджетных средств, требования к учету компонентов объекта строгие. Паспорт ОДХ должен составляться в соответствии с принятыми нормами правилами и требованиями.

Правила по составлению паспорта устанавливаются как автоматизированной системой управления, так и законодательными документами, основным из которых является Постановление Правительства Москвы от 31 июля 2013 года N 499-ПП «Об автоматизированной системе управления «Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы».

В состав паспорта ОДХ входят следующие разделы:

  1. Исходные сведения об объекте.
  2. Основные параметры объекта (сводные сведения, классификационные характеристики, баланс территории, баланс обособленных территорий, характеристики движения транспорта, уборочные территории).
  3. Проезжая часть (тротуары, пешеходные зоны и дорожки, бортовой камень, прочие территории).
  4. Электросети наземного общественного транспорта (трамвайные пути, трамвайные контактные сети, троллейбусные контактные сети).
  5. Инженерные сооружения (люки смотровых колодцев и решетки водоприемных колодцев, малые мосты, пешеходные мосты (переходы), эстакады, тоннели, железнодорожные переезды, подземные переходы, дамбы, подпорные стенки, откосы укрепленные (кроме засева трав), кюветы, ИДН (кроме а/б покрытия), открытые водостоки и др.)
  6. Элементы обустройства (остановки общественного транспорта, опоры освещения и контактных сетей, малые архитектурные формы и прочие элементы (торговые павильоны, памятники, фонтаны, рекламные щиты, тенты типа “ракушки” и др.)
  7. Технические средства организации движения (дорожные знаки, ограждающие и направляющие устройства, светофорные объекты).

Также к паспорту прилагаются графические документы:

Топографический план объекта М 1:500
План-схема объекта М 1:500

и условные обозначения к плану-схеме

Для составления документа привлекаются соответствующие специалисты из разных областей знаний. Создание паспорта включает в себя несколько этапов работ:

топоплан
Подготовительные.

На данном этапе специалисты собирают исходные данные об участке. Для последующих работ понадобится ситуационный или топографиечкий план, также в некоторых случаях за основу может быть взят генеральный план. Для получения исходной геоподосновы необходимо подать соответствующий запрос в Мосгоргеотрест, либо другие ведомства, имеющие такие сведения. Помимо планов нужны будут ТУ на инженерные сети и коммуникации, проект и другая документация.

теодолит
Полевые.

Это выездные работы, которые проводятся непосредственно на объекте. Производится геодезическая съемка, инвентаризация, обследование зеленых насаждений. Все изыскания проводят профильные специалисты!
Отдельное внимание уделяется дендрологическим изысканиям. Растительность на объекте должна быть учтена полностью, в том числе учитываются газоны и самосев. Определяются характеристики растительности, потребность в уходе, в соответствии с которыми впоследствии будет рассчитываться бюджет!

схема
Камеральные.

Все полученные при изысканиях сведения обрабатываются и фиксируются в определенных формах в электронном виде. Камеральные работы – это, по сути, составление паспорта ОДХ, поэтому их нужно проводить, соблюдая требования к документу, основные из которых:

  • План-схемы должны быть выполнены в принятой геоподоснове.
  • Элементы объекта должны иметь координатную привязку.
  • Все составленные документы должны быть выполнены и сохранены в определенных форматах: план-схема предоставляется в АСУ ОДС в формате DXF.

человек за пк
Процесс добавления паспорта в систему и согласование документа.

Для того чтобы подать сведения об объекте на согласование, необходимо иметь доступ в АСУ ОДС и быть участником системы. Доступ на платформу ограничен. Он доступен различным службам города, органам исполнительной власти, а также специализированным организациям.

Актуализация паспорта ОДХ

Порядок проведения

В документ необходимо своевременно вносить все изменения, произошедшие на объекте. Например, актуализации паспорт подлежит по окончании работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, благоустройству и озеленению, если производилось удаление растительности и т.д.

Если же на объекте работы не проводились, и никаких изменений не произошло, то актуализировать паспорт необходимо не реже 1 раза в год.

Процесс актуализации паспорта проводится по тому же принципу, что и создание документа. В сведения вносятся изменения, и данные снова подаются на рассмотрение в Департамент природопользования и охраны окружающей среды и Москомархитектуру, после чего эти ведомства перенаправляют в АСУ ОДС. Если в сведениях не обнаружено ошибок, то новые сведения фиксируются в системе и актуализация считается проведенной. В случае обнаружения некорректных данных, они вернутся пользователю на доработку.

Отсутствие паспорта ОДХ, равно как и несвоевременная его актуализация влекут административную ответственность в виде штрафа до 50000 рублей для должностных и 300000 рублей для юридических лиц!

Кто должен составлять паспорт ОДХ?

И актуализировать

Составление паспорта ОДХ и его своевременная актуализация – это обязанность балансодержателей объекта. Для того чтобы быстро изготовить и согласовать документ, необходимо обратиться в специализированную организацию.

Наша компания осуществляет паспортизацию различных объектов города Москвы с 2011 года. В нашем штате есть все необходимые профильные специалисты, имеющие большой опыт работы. Мы полностью сопровождаем оформление паспортов, начиная от проведения изысканий, заканчивая загрузкой документа в городские системы и их согласование. Звоните! Наши специалисты ответят на вопросы и рассчитают стоимость работ!