К сожалению, мы не поддерживаем данный браузер :(

Консультации и справочная информация

Подготовка к закупке

Инвентаризация зеленых насаждений (Паспорт благоустройства территории)

Какими нормативными правовыми актами нужно руководствоваться?

— постановление Правительства Москвы от «10» сентября 2002 г. № 743-ПП «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы»;
— постановление Правительства Москвы от «12» августа 2014 г. № 461-ПП «Об автоматизированной информационной системе «Реестр зеленых насаждений»;
— постановление Правительства Москвы от «13» мая 2008 г. № 379-ПП «О ходе работ по созданию Реестра зеленых насаждений города Москвы и мерах по совершенствованию порядка инвентаризации озелененных территорий города Москвы».

В каком случае проводится инвентаризация зеленых насаждений?

Каждый участок, расположенный в границах города Москвы, должен пройти инвентаризацию зеленых насаждений. Актуализация результатов инвентаризации проводится по мере изменений сведений, содержащихся в паспорте инвентаризации, но не менее одного раза в течение отчетного года (при отсутствии изменений, тем самым подтверждается актуальность имеющегося паспорта) (пункт 7.1.21. Постановления № 743-ПП).
Правообладатели земельных участков территорий зеленого фонда города Москвы обязаны осуществлять контроль за их состоянием, проводить учет находящихся на земельном участке зеленых насаждений и природных сообществ, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений и природных сообществ.

Инвентаризация территорий зеленого фонда города Москвы проводится в целях:

— получения достоверных данных о состоянии зеленых насаждений, видовом, возрастном составе, о количественных и площадных характеристиках природных сообществ, элементах комплексного благоустройства для ведения городского хозяйства на всех уровнях управления, эксплуатации и финансирования;
— получения информации о расположении зеленых насаждений, элементов комплексного благоустройства на территории зеленого фонда города Москвы с указанием правообладателей земельных участков территории, ответственных за ее сохранность и состояние;
— определения соответствия деятельности, осуществляемой правообладателями земельных участков территории зеленого фонда города Москвы на объектах озеленения, установленному назначению территорий;
— проведения анализа состояния зеленого фонда города Москвы;
— определения участков земель, занятых различными типами насаждений, инфраструктурой или другими элементами в их составе;
— информационного обеспечения подготовки проектов планировки природных, особо охраняемых природных (далее — ООПТ) (по которым отсутствуют проекты планировок), особо охраняемых зеленых (далее — ООЗТ), озелененных территорий и иных территорий, занятых зелеными насаждениями, города Москвы;
— разработки мероприятий по сохранению и восстановлению природных сообществ и рекомендаций по ведению хозяйства по участкам земель; инфраструктуре и элементам благоустройства на особо охраняемых природных и других природных территориях на ревизионный период для ведения хозяйства ГПБУ «Московское городское управление природными территориями»;
— определения эффективности лесовосстановительных работ, качественного состояния созданных лесных культур, их соответствия действующим стандартам и техническим условиям. Эти материалы позволяют определить мероприятия по улучшению состояния культур;
— разработки предложений по корректировке проектов планировки ООПТ, природных, озелененных территорий и иных территорий, занятых зелеными насаждениями, города Москвы, территориальных схем развития ООПТ города Москвы;
— регламентирования работ и определения расходов на сохранение и содержание природных сообществ, зеленых насаждений, элементов озеленения и комплексного благоустройства и капитальный ремонт на территории зеленого фонда города Москвы (на основании полученных характеристик состояния элементов озеленения и комплексного благоустройства);
— составления титульного списка по зеленым насаждениям, элементам озеленения и комплексного благоустройства для расчета натуральных показателей по территориям зеленого фонда города Москвы;
— подготовки данных для наполнения Государственного кадастра ООПТ города Москвы, Автоматизированной информационной системы «Реестр зеленых насаждений» (далее — Реестр зеленых насаждений), Автоматизированной системы управления «Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы» (далее — АСУ «ОДС ДЖКХиБ»), других информационных систем города Москвы, если такое установлено законодательством Российской Федерации и города Москвы.

Предусмотрена ли ответственность за отсутствие Паспорта?

В соответствии с п. 7 постановления Правительства Москвы № 743-ПП «Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы» необходимо проводить инвентаризацию территорий зеленого фонда города Москвы, с последующей актуализацией данных, не менее одного раза в течение отчетного года. Таким образом у каждого балансодержателя должен быть «Паспорт благоустройства территории».
В соответствии с п. 2 ст. 4.17 Закона города Москвы № 45 от 27.11.2007 г. «Кодекс об административных нарушениях города Москвы» за отсутствие «Паспорта благоустройства территории» (нарушения в сфере внешнего благоустройства) и содержании его в неактуальном состоянии предусмотрена административная ответственность.
Размер штрафа для должностных лиц составляет 50 000 рублей, юридических — 300 000 рублей.
Проверку проводит Объединение административно-технических инспекций города Москвы и Прокуратура города Москвы согласно плану проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на текущий год, утвержденному Генеральной Прокуратурой Р. Ф.
Внеплановые проверки осуществляются по основаниям, предусмотренным ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Как определить категорию озелененных территорий?

Порядок присвоения категории территории установлен нормативными актами. Существует три основные категории озелененных территории:
1-я категория — объекты озеленения общегородского значения (крупные парки, скверы и т. п.);
2-я категория — объекты озеленения локального значения (небольшие парки, скверы, придорожные территории, территории предприятий и организаций);
3-я категория — дворовые территории.
Объект озеленения — озелененная территория (деревья, кустарники, травяной покров или цветник), организованная по принципам ландшафтной архитектуры, включающая в себя в соответствии с функциональным назначением все необходимые элементы благоустройства: дорожно-тропиночную сеть, площадки, скамейки, малые архитектурные формы (постановление Правительства Москвы от 14 ноября 2006 г. № 897-ПП).
Объекты озеленения ограниченного пользования — озелененные территории ограниченного пользования (озелененные территории лечебных, детских, учебных и научных учреждений, промышленных предприятий, спортивных комплексов, жилых кварталов) (в соответствии с ГОСТ 28329–89 «Озеленение городов. Термины и определения»).
Объекты озеленения специального назначения — озелененные территории специального назначения (озелененные территории санитарно-защитных, технических, водоохранных зон, кладбищ, участков инженерных объектов и коммуникаций, улично-дорожной сети, а также питомники) (в соответствии с ГОСТ 28329–89 «Озеленение городов. Термины и определения»).
1. Объекты озеленения 1-й категории:
1.1. Объекты озеленения, имеющие статус памятника садово-паркового искусства.
1.2. Объекты озеленения общего пользования рекреационного назначения (парки, сады, скверы, бульвары) в составе системы общегородских центров в соответствии с Генеральным планом города Москвы до 2020 года, а также системы общественных пространств города в соответствии с Генеральной схемой комплексного благоустройства города Москвы, одобренной Правительством Москвы (постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2003 г. № 746-ПП).
1.3. Объекты озеленения общего пользования рекреационного назначения (парки, скверы, сады, бульвары) вне системы общегородских центров в соответствии с Генеральным планом города Москвы до 2020 года, а также системы общественных пространств города в соответствии с Генеральной схемой комплексного благоустройства города Москвы, одобренной Правительством Москвы (постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2003 г. № 746-ПП) в соответствии с Паспортом планировочного решения и благоустройства территории и на основании решения Городского штаба по созданию, сохранению и развитию озелененных территорий и цветочному оформлению города по результатам разработки и реализации проектов благоустройства и озеленения.
Объект озеленения может быть отнесен к категории, если озелененная территория соответствует одному или более указанным критериям.
1.4. Объекты озеленения общего пользования иного назначения в составе системы общегородского центра в соответствии с Генеральным планом города Москвы до 2020 года, а также системы общественных пространств города в соответствии с Генеральной схемой комплексного благоустройства города Москвы, одобренной Правительством Москвы (постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2003 г. № 746-ПП).
1.5. Объекты озеленения ограниченного пользования в составе системы общегородских центров в соответствии с Генеральным планом развития Москвы до 2020 года, а также системы общественных пространств города в соответствии с Генеральной схемой комплексного благоустройства города Москвы, одобренной Правительством Москвы (постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2003 г. № 746-ПП).
1.6. Объекты озеленения общего и ограниченного пользования, специального назначения, обеспечивающие реабилитацию прибрежных территорий вдоль Москвы-реки в соответствии со Схемой комплексной реабилитации прибрежных территорий Москвы-реки и формируемой Целевой среднесрочной отраслевой программой комплексного благоустройства и ландшафтного оформления набережных Москвы-реки.
1.7. Объекты озеленения в границах красных линий магистралей общегородского значения 1-го и 2-го класса в соответствии с приложением 1 к постановлению Правительства Москвы от 21 марта 2006 г. № 199-ПП «О корректировке границ объекта природного комплекса N 646 Центрального административного округа».
2. Объекты, требующие усиленного режима ухода и охраны (или особые объекты 1-й категории). К этой категории относятся объекты озеленения в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 5 марта 2005 г. № 318-РП«О финансировании расходов по содержанию и охране объектов озеленения, требующих усиленного режима ухода».
3. Объекты озеленения 2-й категории:
3.1. Объекты озеленения общего пользования рекреационного назначения (парки, сады, скверы, бульвары), не входящие в состав системы общегородского центра в соответствии с Генеральным планом города Москвы до 2020 года, а также систему общественных пространств города в соответствии с Генеральной схемой комплексного благоустройства города Москвы (постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2003 г. № 746-ПП) и не отнесенные к пункту 1.3.
3.2. Объекты озеленения общего пользования иного назначения, не входящие в состав системы общегородских центров в соответствии с Генеральным планом развития Москвы до 2020 года, а также систему общественных пространств города в соответствии с Генеральной схемой комплексного благоустройства города Москвы, одобренной Правительством Москвы (постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2003 г. № 746-ПП.
3.3. Объекты озеленения ограниченного пользования (за исключением жилой застройки), не входящие в состав системы общегородского центра в соответствии с Генеральным планом города Москвы до 2020 года, а также системы общественных пространств города в соответствии с Генеральной схемой комплексного благоустройства города Москвы, одобренной Правительством Москвы (постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2003 г. № 746-ПП).
3.4. Объекты озеленения специального назначения, за исключением объектов ведомственной принадлежности, а также объектов, отнесенных к 1-й категории в соответствии с п. 1.6.
3.5. Озелененные территории в границах красных линий магистралей общегородского значения 1-го и 2-го класса, не включенные в п. 1.7, а также в границах красных линий магистралей районного и местного значения.
4. Объекты озеленения 3-й категории.
Озелененные территории ограниченного пользования жилой застройки.

Как определить площадь объекта?

Точную площадь объекта можно определить с использованием следующих документов:
— Свидетельство о государственной регистрации права;
— Кадастровая выписка. Сайт rosreestr.ru/
(https://pkk5.rosreestr.ru).

В случае, если права на объект не зарегистрированы или границы территории отличаются от границ Государственного кадастра недвижимости — наши специалисты будут рады помочь с определением площади объекта.

Как узнать, есть ли паспорт участка в АИС «Реестр зеленых насаждений»?

Доступ к АИС «РЗН» имеют только зарегистрированные пользователи.
1. Наличие паспорта можно проверить в личном кабинете АИС «Реестр зеленых насаждений», в разделе «Реестр зеленых насаждений — Паспорта — Все паспорта».
Для входа в систему нужно знать логин и пароль (далее — Удаленный доступ). Удаленный доступ обеспечивается Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы.
2. Позвонить в службу поддержки АИС «Реестр зеленых насаждений» Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы по телефону +7 (495)531−20−08.

3. Обратиться в компанию «Аракс». Наши специалисты быстро и бесплатно проверят наличие в АИС «РЗН» паспортов на интересующую Вас территорию.

Кто может осуществлять инвентаризацию зеленых насаждений?

Инвентаризацию могут осуществлять организации, имеющие доступ к АИС «РЗН», специалистов дендрологов, а также свидетельство о допуске к работам по инженерно-геодезическим изысканиям (в связи с тем, что паспортизация осуществляется с использованием топографического плана масштаба 1:500).

Инвентаризацию, комплектацию и согласования Паспорта благоустройства территории производит подрядная организация, в рамках закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также за счет собственных средств правообладателя земельного участка территории зеленого фонда города Москвы.

Как правильно выполнить инвентаризационный план?

Файлы сдаются в электронном виде, в формате .dxf. Файл должен иметь Код наименования объекта учета, шифр наименования объекта учета (шифр должен включать в себя шифр округа, шифр района, шифр балансодержателя, шифр объекта учета с данным округом, районом и балансодержателем).
На инвентаризационном плане должна быть отображена актуальная информация о зеленых насаждениях (деревья, кустарники, газоны, цветники) и природных сообществах (лесная, луговая, околоводная растительность), зданиях и сооружениях, дорожно-тропиночной сети, плоскостных сооружениях, малых архитектурных форм и элементах благоустройства, системах функционального обеспечения (поливочный водопровод, ливневая канализация, опоры и сети наружного освещения и др.), системах обеспечения охраны природы и микроклиматического комфорта (элементы ветрозащиты, шумозащиты, системы очистки водоемов и др.).
Каждый чертеж разрабатывается с использованием специализированного плагина, обеспечивающего свободный импорт (загрузку) данных из подготовленных чертежей.
Чертёж должен быть выполнен в системе координат ЕГКО (ХУ-М).
Всем элементам чертежа из системных слоев, должны быть присвоены атрибуты. Добавление атрибутов происходит с помощью специализированного расширения, которое добавляет определённые поля непосредственно к объектам.
Если чертёж формируется из уже созданного ранее чертежа, в котором блоки имеют атрибуты, то должна быть представлена возможность перенести все номера растений из атрибутов блока в атрибуты карточки, созданной с использованием специализированного плагина, обеспечивающего свободный импорт (загрузку) данных из подготовленных чертежей.
Интерфейс специализированной системы должен позволять пользователю убедиться, что операция импорта прошла успешно, с помощью окна протокола загрузки, отображающего информацию о количестве и типе загруженных объектов.
Пользователь должен иметь возможность автоматического перемещения к границам загруженного паспорта после закрытия окна с протоколом загрузки.

Паспорт благоустройства территории уже есть, что делать дальше?

Необходимо следить за актуальностью Паспорта. За несоответствие данных паспорта фактическому состоянию местности для должностных лиц балансодержателя предусмотрена ответственность.

На основании постановления Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. № 743-ПП «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы», рекомендуется каждый год проводить актуализацию данных в АИС «Реестр зеленых насаждений».
Актуализация паспортов проводится при:
— регистрации сделок с земельными участками;
— переходе прав на земельные участки;
— проведении строительных работ;
— проведении капитального ремонта объекта озеленения;
— проведении компенсационного озеленения;
— реконструкции объекта озеленения, озелененных и иных территорий, занятых зелеными насаждениями;
— реставрации объекта озеленения, озелененных и иных территорий, занятых зелеными насаждениями;
— несанкционированной вырубке зеленых насаждений;
— передаче объекта озеленения другому правообладателю;
— причинении вреда зеленым насаждениям противоправными действиями юридических и физических лиц;
— санкционированной вырубке зеленых насаждений — на основании акта, оформленного в установленном порядке, с указанием номера и состояния вырубленного дерева;
— производстве работ по ликвидации аварийных и иных чрезвычайных ситуаций;
— иных случаях, приводящих к изменению данных паспорта.

Как проводится инвентаризация зеленых насаждений?

Инвентаризация зеленых насаждений включает в себя следующий порядок проведения работ:
1. Подготовительные работы — сбор и анализ исходных материалов и данных.
2. Полевые (натурные) работы — применение геодезических методов и инструментальной съемки для координатной привязки зеленых насаждений и других элементов к плановой основе. Съемочное обоснование привязывают к пунктам опорной геодезической сети города Москвы в Московской системе координат, что позволяет в последующем привязать объекты инвентаризации к ЕГКО (Единая государственная картографическая основа г. Москвы).
Проведение дендрологических работ — определение местонахождения деревьев и кустарников в натуре, нанесение на план, измерение диаметра (для деревьев), возраста, высоты, описание состояния.
Скачать плагин для АИС РЗН можно по ссылке https://drive.google.com/folderview?id=0B3Febpo2RRSUfmhFWkNwWTJsOHJ2YjR1MFhXa3NsS09WV0hQeW02cVl1VWM5VmtrdTlnb1E&usp=sharing.
3. Камеральные работы — обработка полевой информации, корректировка и обработка полученных данных: ведомостей детального и сплошного перечетов, оформление планово-картографических материалов, включая инвентаризационный план М 1:500.
Инвентаризационный план М 1:500 (1:1000) отображает размещение деревьев и кустарников, газонов и цветников, в сопровождении ведомостей детального учета и сплошного перечета. Окончательно составляется (оцифровывается) после сверки полевого плана с учтенной растительностью в ведомостях учета по нумерации на плане и в ведомости. План составляется в электронном виде и является основой для создания и ведения информационных систем города Москвы.
На инвентаризационном плане М 1:500 отображаются:
— внешние границы объекта;
— ситуация за границами;
— границы и номера учетных участков и биогрупп;
— расположение малых архитектурных форм (схематично);
— размещение газонов, цветников;
— плоскостные сооружения и дорожно-тропиночная сеть с учетом типов покрытий;
— условные обозначения и экспликация.
На инвентаризационном плане озелененных и благоустроенных территорий улиц, проездов, переулков, площадей, набережных показывается каждое дерево и его номер.
Скачать пример Паспорта благоустройства территории
Скачать пример дендроплана (инвентаризационный план)

Как определяются границы инвентаризуемой территории?

Границы территории согласовываются с балансодержателем.

Основой для определения границ территории может стать Кадастровый паспорт земельного участка или кадастровая выписка. Сайт rosreestr.ru/

Как происходит согласование Паспорта благоустройства территории?

При заказе паспорта в компании «Аракс» все работы по согласованию изготовленного Паспорта благоустройства территории мы берем на себя. Заказчику остается только проверить соответствие паспорта состоянию местности.

Согласование Паспорта благоустройства территории происходит в электронном виде, в АИС «Реестр зеленых насаждений». Органами исполнительной власти города Москвы, уполномоченными согласовывать Паспорта благоустройства территории, являются Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
Срок согласования Паспорта благоустройства территории не может превышать 20 календарных дней со дня, следующего за днем регистрации обращения о его рассмотрении.
Согласование происходит в несколько этапов (скачать схему согласования Паспорта благоустройства территории):
1. компания «Аракс» направляет паспорта Балансодержателю со статусом «Проект паспорта».
2. Балансодержатель проверяет паспорт и присваивает ему статус «Согласование».
3. Наш специалист готовит письмо в органы власти о согласовании паспорта. Наш курьер отвозит подписанное письмо в ДЖКХиБ и ДПиООС г. Москвы.

Паспорт поступает в ДЖКХиБ (Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы). При отсутствии замечаний присваивается статус «Согласован с ДЖКХиБ».
4. После этого паспорт поступает на согласование в Мосприроду (Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы): при отсутствии замечаний присваивается статус «Согласован с ДПиООС».
5. После согласования паспорта в Мосприроде Балансодержатель получает возможность присвоить паспорту статус «Утвержден».

Актуальный паспорт внесен в АИС «РЗН» в полном соответствии с требованиями законодательства города Москвы.
Скачать методические указания по согласованию Паспорта благоустройства территории

Как выгрузить данные из АИС «Реестр зеленых насаждений»

Скачать методические указания по выгрузке данных из АИС РЗН

Как получить доступ к АИС «Реестр зеленых насаждений»?

Компания «Аракс» при выполнении работ по инвентаризации зеленых насаждений берет на себя все процедуры по получению доступа к АИС «РЗН» для сотрудников заказчика. Вам остается только сообщить нам данные ответственных сотрудников и подписать подготовленную нами заявку.

Доступ к АИС «Реестр зеленых насаждений» предоставляется поставщикам информации и пользователям информации — органам исполнительной власти города Москвы на основании запросов о предоставлении доступа к АИС «Реестр зеленых насаждений», направляемых функциональному заказчику.
В запросе о предоставлении доступа, направляемом поставщиком информации, указываются:
— для юридических лиц: полное и сокращенное наименование (в случае, если имеется), организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, юридический адрес, телефон, адрес электронной почты и должность ответственного лица.
— для физических лиц: фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется), форма владения земельным участком территории зеленого фонда города Москвы, телефон и адрес электронной почты.
— режим доступа к АИС «Реестр зеленых насаждений» (режим редактирования или режим просмотра).
— срок, на который необходима организация доступа к АИС «Реестр зеленых насаждений».
В запросе о предоставлении доступа, направляемом пользователем информации — органом исполнительной власти города Москвы, указываются:
— сведения о его наименовании, юридическом адресе, телефон, адрес электронной почты и должность ответственного лица.
— режим доступа к АИС «Реестр зеленых насаждений» (режим редактирования или режим просмотра).
— срок, на который необходима организация доступа к АИС «Реестр зеленых насаждений».
Заявление направлять через электронный документооборот на адрес dpp@post.mos.ru, или отвезти в канцелярию Департамента природопользования по адресу ул. Новый Арбат, д. 11, стр. 1, или отправить по почте России по адресу 119019, г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 11, к.1, а/я 210.
В месячный срок со дня поступления запроса о предоставлении доступа функциональный заказчик обеспечивает организацию доступа к АИС «Реестр зеленых насаждений», предоставление персональных учетных данных, необходимых для доступа к АИС «Реестр зеленых насаждений, обучение ответственных лиц использованию АИС «Реестр зеленых насаждений».

В случае увольнения или замены ответственного лица поставщик информации — юридическое лицо, пользователь информации — орган исполнительной власти города Москвы обязан в пятидневный срок проинформировать функционального заказчика о назначении нового ответственного лица путем направления уведомления, содержащего сведения о нем, указанные в пунктах 4.2.1, 4.3.1 настоящего Положения.
Основанием для отказа в предоставлении доступа является отсутствие в запросе о предоставлении доступа сведений, указанных в пунктах 4.2, 4.3 постановления Правительства Москвы от 12 августа 2014 г. № 461-ПП «Об автоматизированной информационной системе «Реестр зеленых насаждений».
Решение об отказе в предоставлении доступа направляется поставщику информации, пользователю информации — органу исполнительной власти города Москвы с указанием причин отказа в течение 20 календарных дней со дня получения запроса о предоставлении доступа функциональным заказчиком.
Скачать пример Заявления на предоставление доступа

Не открывается сайт АИС «Реестр зеленых насаждений». Что делать?

Рекомендуем для входа в систему использовать браузер Google Chrome или Opera.
Ссылка для входа:
— https://rzn.mos.ru
Если зайти на сайт все равно не удалось — необходимо обратиться по телефону ДПиООС г. Москвы +7 (495)531−20−08.

Как рассчитывается возраст растений?

Возраст зависит как от видовых особенностей деревьев, так и от условий их произрастания.
Существуют следующие способы определения возраста дерева:
— рубка дерева и подсчет колец;
— бур Пресслера;
— по формуле.

Для работ по паспортизации зеленых насаждений ДПиООС г. Москвы рекомендуется использовать следующую формулу В = Д/ГП, где Д — это диаметр растения, ГП- среднегодовой прирост.

Инвентаризация дворовой территории (Паспорт благоустройства дворовой территории)

Какими нормативными правовыми актами нужно руководствоваться?

— постановление Правительства Москвы от «02» сентября 2014 г. № 501-ПП «О разработке паспортов благоустройства дворовых территорий, внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов города Москвы»;
— постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. № 743-ПП «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы»;
— постановление Правительства Москвы от «12» августа 2014 г. № 461-ПП «Об автоматизированной информационной системе «Реестр зеленых насаждений»;
— постановление Правительства Москвы от «13» мая 2008 г. № 379-ПП «О ходе работ по созданию Реестра зеленых насаждений города Москвы и мерах по совершенствованию порядка инвентаризации озелененных территорий города Москвы».

В каком случае проводится инвентаризация дворовой территории?

Паспорт благоустройства дворовой территории разрабатывается на все дворовые территории, расположенные в городе Москве.

Проведение инвентаризации дворовых территорий, разработку и актуализацию Паспортов обеспечивает Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных указанному Департаменту законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на эти цели. Выполнение работ по инвентаризации дворовых территорий, разработке и актуализации Паспортов благоустройства дворовой территории осуществляет государственное учреждение города Москвы, подведомственное Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, на основании государственного задания.

Как определить площадь объекта?

Площадь объекта определяется на основании имеющихся документов: Паспорт планировочное решение и благоустройство территории, Справка об уборочной площади (форма 8 БТИ).

Как узнать, есть ли Паспорт в АСУ «ОДС ДЖКХиБ»?

Наличие паспорта можно посмотреть в личном кабинете АСУ «ОДС ДЖКХиБ». Для входа в систему нужно знать логин и пароль (далее — доступ).
Для предоставления доступа к АСУ ОДС необходимо направить обращение в службу технической поддержки АСУ ОДС по электронной почте на адрес ods_support@mos.ru.
Обращение обязательно должно содержать следующую информацию:
1) учетные данные пользователя — ФИО, должность, телефон, адрес электронной почты;
2) перечень подсистем, к которым необходимо предоставить доступ. Все подсистемы перечислены по разделам на главной странице портала АСУ ОДС (ods.mos.ru);
3) если доступ к одной из подсистем предоставлялся ранее, то указать выданную учетную запись;
4) приложить карточку организации, которую представляет пользователь.

Что должно быть внесено в АСУ «ОДС ДЖКХиБ»?

При инвентаризации дворовых территорий города Москвы учету в том числе подлежат:
— зеленые насаждения (деревья, кустарники, газоны, цветники) и природные сообщества (лесная, луговая, околоводная растительность);
— здания и сооружения;
— дорожно-тропиночная сеть;
— плоскостные сооружения;
— малые архитектурные формы и элементы благоустройства;
— системы функционального обеспечения (поливочный водопровод, ливневая канализация, опоры и сети наружного освещения и др.);
— системы обеспечения охраны природы и микроклиматического комфорта (элементы ветрозащиты, шумозащиты, системы очистки водоемов и др.).

Кто может осуществлять паспортизацию дворовой территории?

Проведение инвентаризации дворовых территорий, разработку и актуализацию Паспортов благоустройства дворовых территорий обеспечивает Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных указанному Департаменту законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на эти цели. Выполнение работ по инвентаризации дворовых территорий, разработке и актуализации Паспортов осуществляет государственное учреждение города Москвы, подведомственное Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, на основании государственного задания.

Что делать балансодержателю в «переходный период»?

В соответствии с нормами Постановления Правительства Мосвкы № 501-ПП сведения об объектах городского хозяйства, указанных в пункте 2.3 настоящего постановления, содержащиеся в АСУ ОДС, являются основанием для осуществления расчета стоимости комплексного содержания, текущего ремонта, благоустройства и облагораживания указанных объектов.

Это значит что балансодержатель территории обязан рассчитывать стоимость работ на территории исключительно на основании данных АСУ ОДС.

В настоящее время государственное учреждение города Москвы, подведомственное Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, которое вправе осуществлять паспортизацию в соответствии с № 501-ПП не имеет утвержденного госзадания на эти работы.

Вместе с тем, обязанность по расчету финансирования работ, основанных на данных АСУ ОДС закреплена в Постановлении № 501-ПП.

В связи с этим мы рекомендуем в случае изменений ситуации на местности (новое строительство, благоустройство и т. п.) заказать в нашей компании другие документы, отражающие ситуацию на местности (Паспорт благоустройства территории (в части зеленых насаждений), справку по форме № 8 и тп).

Наличие таких документов позволит получить актуальные данные и внести их в АСУ ОДС.

Как проводится паспортизация дворовой территории?

Инвентаризация включает в себя следующий порядок проведения работ:
1. Подготовительные работы — включают сбор и анализ исходных материалов и данных; согласование границ с балансодержателем.
2. Полевые (натурные) работы — включают применение геодезических методов и инструментальной съемки для координатной привязки зеленых насаждений и других элементов к плановой основе. Съемочное обоснование привязывают к пунктам опорной геодезической сети города Москвы в Московской системе координат, что позволяет в последующем привязать объекты инвентаризации к ЕГКО.
Проведение дендрологических работ — определение местонахождения деревьев и кустарников в натуре, нанесение на план, измерение диаметра (для деревьев), возраста, высоты, описание состояния.
3. Камеральные работы — производится обработка полевой информации, корректировка и обработка полученных данных: ведомостей детального и сплошного перечетов, оформление планово-картографических материалов, включая инвентаризационный план М 1:500.
Инвентаризационный план М 1:500 (1:1000) отображает размещение деревьев и кустарников, газонов и цветников, в сопровождении ведомостей детального учета и сплошного перечета. Окончательно составляется (оцифровывается) после сверки полевого плана с учтенной растительностью в ведомостях учета по нумерации на плане и в ведомости. План составляется в электронном виде и является основой для создания и ведения информационных систем города Москвы.
На инвентаризационном плане М 1:500 отображаются:
— внешние границы объекта;
— ситуация за границами;
— границы и номера учетных участков и биогрупп;
— расположение малых архитектурных форм (схематично);
— размещение газонов, цветников;
— плоскостные сооружения и дорожно-тропиночная сеть с учетом типов покрытий;
— условные обозначения и экспликация.
На инвентаризационном плане озелененных и благоустроенных территорий улиц, проездов, переулков, площадей, набережных показывается каждое дерево и его номер.

Как определяются границы инвентаризуемой территории?

Границы территорий, на которые разрабатываются Паспорта, устанавливаются управами районов города Москвы или исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы с учетом следующих особенностей:
Не допускается пересечение границ территорий, указанных в Паспортах.
Не допускается установление границ территорий, указанных в паспортах, приводящее к образованию бесхозяйных объектов, определенных постановлением Правительства Москвы от 14 июня 2011 г. № 262-ПП «О порядке содержания отдельных объектов благоустройства на территории города Москвы».
Границы определяются на основании имеющейся документации, в том числе по ситуационному плану объекта и кадастровым выпискам из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, а также из других профильных учреждений о землепользователях и координатах границ.
Границы согласовываются с соседними балансодержателями.
Наши специалисты проведут все согласования в кратчайшие сроки.

Инвентаризация объекта дорожного хозяйства (Паспорт ОДХ)

Какими нормативными правовыми актами нужно руководствоваться?

— постановление Правительства Москвы от «02» сентября 2014 г. № 501-ПП «О разработке паспортов благоустройства дворовых территорий, внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов города Москвы»;
— распоряжение Правительства Москвы от «05» августа 2015 г. № 05−01−06−212/5 «Об утверждении формы паспорта объекта дорожного хозяйства, порядка разработки, согласования и утверждения паспорта объекта дорожного хозяйства»;
— постановление Правительства Москвы от «16» декабря 2014 г. № 762-ПП «Об утверждении Требований к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы и Порядка выполнения работ по капитальному ремонту, текущему ремонту, разметке и содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы».

В каком случае проводится инвентаризация объекта дорожного хозяйства?

Каждая автомобильная дорога, находящаяся на балансе должна иметь Паспорт.
Технический учет ОДХ г. Москвы производится в целях повышения уровня хозяйственного управления и решения следующих задач:
— установления границ ОДХ и их документального закрепления;
— определения границ уборочных территорий и их площадей;
— установления наличия, состава и технического состояния элементов ОДХ;
— определения стоимости элементов ОДХ и включения ее в баланс эксплуатирующих организаций;
— обеспечения сведениями технического учета соответствующих организаций для их оперативной деятельности, а также для использования при разработке планов строительства, восстановления и реконструкции сооружений, при планировании текущего и капитального ремонтов дорожной одежды и водосточной сети и др.;
— своевременной регистрации изменений, происшедших после первоначального учета.

Как определить категорию объекта дорожного хозяйства?

Категорию объекта дорожного хозяйства определяют в соответствии с положениями Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Классификация объектов дорожного хозяйства города Москвы — деление объектов дорожного хозяйства города Москвы на категории для целей уборки в зависимости от интенсивности движения транспортных средств и особенностей, предъявляемых к их эксплуатации и содержанию.
Классификация ОДХ Москвы проводится в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. № 1018-ПП «Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве».
Категория N 1 — магистральные улицы и проспекты, которые обеспечивают международные, межгосударственные, региональные и внутригородские связи; интенсивность движения транспорта на данных направлениях в часы пик составляет 2000−6000 условных приведенных единиц в час, за исключением предусмотренных категорией N 6.
Категория N 2 — городские магистрали, которые обеспечивают радиальные и поперечные связи между различными функционально-планировочными элементами города; интенсивность движения транспорта на данных направлениях в часы пик составляет 1100−2000 условных приведенных единиц в час.
Категория N 3 — улицы и проезды районного значения, не выходящие за пределы одного района, за исключением предусмотренных категорией N 4, категорией N 7а и категорией N 7б.
Категория N 4 — улицы и проезды районного значения, имеющие незначительную (не более двух полос движения) ширину проезжей части.
К данной категории также относятся аналогичные улицы и переулки в микрорайонах старой застройки, расположенные в пределах Московской окружной железной дороги.
Категория N 5 — городские проезды, имеющие поперечный профиль шоссейных дорог (без бортового камня, а также участки значительной протяженности с частичным отсутствием бортового камня), и шоссейные дороги на территории области, обслуживаемые городскими и окружными дорожными службами (подъезды к аэропортам, кладбищам, специальным объектам и др.).
Категория N 6 — Московская кольцевая автомобильная дорога с транспортными развязками, Третье транспортное кольцо, Четвертое транспортное кольцо, Садовое и Бульварное кольцо.
Категория 7а — объекты дорожного хозяйства города Москвы, не предназначенные для движения автомобильного транспорта (пешеходные зоны общегородского значения), территория Московского зоопарка, территория ЦПКиО им. Горького.
Категория 7б — объекты дорожного хозяйства города Москвы, не предназначенные для движения автомобильного транспорта (пешеходные зоны окружного значения), территория ОАО «Олимпийский комплекс «Лужники», территория ОАО «Спортивный комплекс «Олимпийский».

Как определить площадь объекта?

Вычисление площади ОДХ производят по топографическому плану или плану-схеме масштаба 1:500.
Наши специалисты готовы помочь с определением площади объекта дорожного хозяйства по Вашему запросу.

Кто может осуществлять инвентаризацию объектов дорожного хозяйства?

Для проведения работ по технической инвентаризации элементов и паспортизации ОДХ балансодержатели, выполняющие функцию Заказчика, заключают договоры с подрядчиками, привлеченными на конкурсной основе. В качестве подрядчиков привлекают организации, имеющие соответствующие допуски и обладающие опытом проведения указанных работ в условиях города. Техническую инвентаризацию элементов и паспортизацию ОДХ проводят на основании материалов натурных обследований, используя горизонтальные топографические планы масштаба 1:500, составленные не более 2 лет назад. Организации, выполняющие работы по техническому учету (топографической съемке и паспортизации ОДХ), несут ответственность за достоверность выдаваемых Заказчику данных, предусмотренную законодательством.
Важно знать, что с 2015 года в паспорт ОДХ включаются сведения о зеленых насаждениях, аналогичные сведениям, содержащимся в Паспорте благоустройства территории. Поэтому, для формирования Паспорта ОДХ организация-исполнитель должна иметь в своем штате профессиональных дендрологов.

Как проводится инвентаризация объектов дорожного хозяйства?

Все сведения и данные, включаемые в Паспорт, получают в результате проведения специальных измерительных полевых работ и камеральной обработки полученных материалов.
1. Подготовительные работы — включают сбор и анализ исходных материалов и данных; согласование границ с балансодержателем.
2. Полевые (натурные) работы.
При инвентаризации (паспортизации) магистральных автомобильных дорог и других дорог загородного профиля топографическую съемку проводят на всей территории ОДХ в согласованных границах в пределах полосы отвода.
Топографической съемке подлежат следующие элементы ОДХ, указанные в формах Паспорта:
— проезжая часть, тротуары, все виды замощения, в т. ч. замощенные въезды в домовладения;
— бортовой камень (как линейный объект);
— придорожное озеленение, газоны, отдельные деревья, рядовая посадка деревьев, кустарники. Скверы и бульвары, расположенные в пределах улицы и не относящиеся к ОДХ, из площади ОДХ исключаются, однако их внешние контуры снимаются и наносятся на план;
— водостоки, смотровые и водоприемные колодцы (с указанием их принадлежности в соответствии с маркировкой на крышке люка) и пожарные гидранты, опоры освещения и контактные сети, стойки дорожных знаков, светофорные колонки;
— наземные сооружения подземных и надземных пешеходных переходов, малые архитектурные формы, автобусные, троллейбусные и трамвайные остановки, рельсовые пути и др.
— зеленые насаждения.
3. Камеральные работы — производится обработка полевой информации, корректировка и обработка полученных данных: ведомостей детального и сплошного перечетов, оформление планово-картографических материалов, включая инвентаризационный план М 1:500.
В Паспорт заносят сведения об элементах ОДХ, находящихся в пределах согласованных границ ОДХ. Если есть необходимость внесения сведений об элементах, расположенных вне границ ОДХ (например, опоры освещения), в примечании обязательно делают отметку об этом.
Формы Паспорта оформляют последовательно в соответствии с его содержанием, т. е. начиная от первой формы первого раздела до последнего приложения.

Как определяются границы инвентаризуемой территории?

Границы ОДХ устанавливают ответственные представители балансодержателей и/или владельцев, арендаторов соответствующих земельных участков. При установлении границ используют горизонтальные топографические планы масштаба 1:1000−1:500 на бумажных носителях. Нашими специалистами подготавливаются и предоставляются на согласование заказчику проекты границ ОДХ.

Как происходит согласование Паспорта?

В соответствии с положениями распоряжения Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 05.08.2015 г. № 05−01−06−212/5 «Об утверждении формы паспорта объекта дорожного хозяйства, порядка разработки, согласования и утверждения паспорта объекта дорожного хозяйства» паспорт объекта дорожного хозяйства согласовывается с префектурой административного округа (или исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городских округов и поселений в г. Москве) и Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы (в части зеленых насаждений).
Утверждается Паспорт объекта дорожного хозяйства Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы в Автоматизированной системе управления «Объединенная диспетчерская служба» Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (АСУ ОДС).
Все работы по согласованию изготовленного Паспорта наши специалисты берут на себя. Заказчику достаточно согласовать паспорт и получить согласованный во всех организациях экземпляр.

Справка об уборочной площади (Справка по форме № 8 БТИ)

Какими нормативными правовыми актами нужно руководствоваться?

Постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 № 921-ПП «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства».

Для чего осуществляется технический учет?

Основными задачами государственного технического учета и технической инвентаризации являются:
а) обеспечение полной объективной информацией органов государственной власти, на которые возложен контроль за осуществлением градостроительной деятельности;
б) формирование в целях совершенствования планирования развития территорий и поселений обобщенной информационной базы об объектах капитального строительства и их территориальном распределении;
в) обеспечение полноты и достоверности сведений о налоговой базе;
г) информационное обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости;
д) сбор и предоставление сведений об объектах капитального строительства для проведения государственного статистического учета.

В каком случае изготавливается Справка по форме 8?

Справка об уборочной площади (Справка по форме 8 БТИ) изготавливается с целью получения актуальной информации о площадях убираемой территории, а также для загрузки данных в АСУ ОДС в случае отсутствия актуального паспорта территории.

Как определить площадь объекта?

Площадь объекта можно определить по имеющимся материалам:
— Свидетельство на земельный участок;
— Кадастровый паспорт на землю;
— Технический паспорт, имеющиеся справки об уборочной площади территории.

Кто может изготавливать Справку об уборочной площади (по форме 8 БТИ)?

Специализированная организация, имеющая допуск, выданный Саморегулируемой организацией на выполнение инженерно-геодезических изысканий.

Как изготавливается Справка об уборочной площади (по форме 8 БТИ)?

1.Подготовительные работы — согласование границ с Балансодержателем участка, копирование имеющихся планов территорий.
2.Полевые работы — выезд на участок, актуализация ситуации по выданным материалам, съемка объектов геодезическим оборудованием (при необходимости).
3.Камеральные работы — обработка полевых абрисов, отрисовка и оформление плана земельного участка, составление и оформление Справки об уборочной площади, печать плана и справки на принтере.

Как определяются границы инвентаризуемой территории?

Граница участка (ов) подготавливается специалистами нашей компании и согласовывается Балансодержателем, в соответствии с кадастровой выпиской или по другим имеющимся документам.

Как происходит согласование Справки об уборочной площади (по форме 8 БТИ)?

Согласование Справки об уборочной площади производит Балансодержатель территории. При внесении данных в АСУ ОДС согласование данных происходит в электронном виде с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.

Инвентаризация цветников (Паспорт цветника)

Какими нормативными правовыми актами нужно руководствоваться?

— постановление Правительства Москвы от «21» октября 2008 г. № 959-ПП «О мерах по совершенствованию организации работ по цветочному оформлению города Москвы» 959-ПП от 21.10.2008 г.
— постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. № 743-ПП «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы».

В каком случае проводится паспортизация цветников?

Паспортизации подлежат все объекты цветочного оформления, находящиеся в пределах городской черты, имеющие установленные границы и предоставленные в пользование (владение, распоряжение) ответственным землепользователям (учреждениям, организациям, предприятиям либо физическим лицам).
Паспортизация цветочного оформления (далее — паспортизация) проводится в целях:
— установления месторасположения цветника и его документального закрепления;
— получения достоверных данных по количеству, ассортименту цветочной рассады в городе, необходимых для ведения городского хозяйства на всех уровнях управления, эксплуатации и финансирования;
— регистрации происшедших изменений на объекте цветочного оформления;
— определения землепользователей территории и установления ответственных организаций, юридических и физических лиц за их сохранность и состояние;
— организации рационального использования территорий города;
— обеспечения электронного учета объектов цветочного оформления в целом по городу.

Как определить площадь объекта?

Площадь цветника можно определить с использованием имеющихся документов (Паспорт планировочное решение и благоустройство территории (действ.до 2014 г.), Паспорт благоустройства территории, справка об уборочной площади (по форме № 8 БТИ)).

Кто может осуществлять инвентаризацию цветников?

Специализированная организация, имеющая допуск Саморегулируемой организации. Компания «Аракс» имеет все необходимые допуски и разрешения на выполнение работ.

Как проводится инвентаризация цветников?

Паспортизации подлежат объекты цветочного оформления, находящиеся в пределах городской черты, имеющие установленные границы и предоставленные в пользование (владение, распоряжение) ответственным землепользователям (учреждениям, организациям, предприятиям либо физическим лицам).
Инвентаризация проводится в 3 этапа:
1. Подготовительные работы — сбор и анализ исходных материалов и данных;
2. Полевые работы — определение местонахождения в натуре, нанесение на план, описание состояния, ассортимента.
3. Камеральные работы — обработка полевых ведомостей, составление и оформление Паспорта, введение данных в АСУ ОДС.

Как определяются границы инвентаризуемой территории?

Границы определяются нашими специалистами на основании имеющихся материалов и согласовываются балансодержателем.

Как происходит согласование Паспорта?

Паспорт цветника согласовывается с территориальным органом архитектурно-планировочного управления округа и балансодержателем (фактическим землепользователем) озелененной территории, на которой расположен объект цветочного оформления.

Кадастровый паспорт/ кадастровый учет

Какими нормативными правовыми актами нужно руководствоваться?

— Федеральный закон Российской Федерации от «13» июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;
— Земельный кодекс Российской Федерации;
— Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Для чего нужны кадастровые работы?

Кадастровые работы проводятся для учета объекта в Государственном кадастре недвижимости и позволяют подтвердить право владения объектом недвижимости. Следует обратить внимание, что в соответствии с законодательством Российской Федерации к объектам недвижимости относятся не только земельные участки, но и сооружения, в том числе линейные сооружения (коммуникации и т. п.).
Кадастровые работы и кадастровый учет, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от «13» июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», требуется в случаях:
— постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
— внесения сведений о ранее учтенных земельных участках;
— учета изменений характеристик земельного участка;
— снятия с кадастрового учета объекта недвижимости;
— внесения кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в орган кадастрового учета из органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия;
— исправления технических и кадастровых ошибок в кадастровых сведениях.

Как определить площадь/ длину объекта?

Площадь объекта можно определить с помощью следующих документов:
— Свидетельство о государственной регистрации права;
— Кадастровая выписка. Сайт rosreestr.ru/
Длину объекта можно определить с помощью следующих документах:
— Проектная и исполнительная документация;
— Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта/сооружения.

Как узнать состояние кадастрового учета территории/сооружения?

Узнать информацию о состоянии кадастрового учета территории и/или сооружения можно на сайте rosreestr.ru/ или заказа соответствующую выписку в органах Росреестра.

Кто может осуществлять кадастровые работы?

С недавнего времени в соответствии с законодательством Российской Федерации правом на осуществление кадастровой деятельности наделены кадастровые инженеры. Таким образом, кадастровые инженеры пришли на замену государственным организациям (Бюро технической инвентаризации и др.).
Кадастровую деятельность может осуществлять юридическое лицо, которое имеет в своем штате не менее двух действующих кадастровых инженеров.

Как проводятся кадастровые работы?

Кадастровые работы выполняются на основании заключаемого договора подряда на выполнение кадастровых работ.
Выполнение кадастровых работ происходит в 4 этапа:
1. Подготовительные работы — Заказчик предоставляет имеющиеся правоустанавливающие документы, исполнительный чертеж и/или Разрешение на ввод в эксплуатацию (для сооружений).
2. Полевые работы — производится геодезическая съемка, определяются границы участка на местности.
3. Камеральные работы — обработка результатов измерений; изготовление отчетной документации в графическом виде (бумажная и электронная версия).
4. Направление изготовленной документации для постановки на кадастровый учет.

Как определяются границы инвентаризуемой территории?

Границы территории можно посмотреть в Кадастровом паспорте земельного участка или заказав кадастровую выписку на сайте rosreestr.ru/. Если требуется изменение или уточнение границ участка, кадастровый инженер проводит согласование границ с владельцами соседних участков.

Как происходит постановка объекта на кадастровый учет?

Постановка на кадастровый учет земельного участка осуществляется на основании решения об осуществлении кадастрового учета, принимаемого уполномоченным должностным лицом органа кадастрового учета.
Представленные документы проверяются органом кадастрового учета. Результат проверки оформляется протоколом, в котором отражается принятое решение.
При выполнении кадастровых процедур, связанных с постановкой земельного участка на кадастровый учет, также может быть принято решение:
— о приостановлении осуществления кадастрового учета;
— об отказе в осуществлении кадастрового учета.
Постановка на учет земельных участков осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня поступления указанных выше заявления и необходимых документов.
По истечении указанного срока заявителю выдается кадастровый паспорт земельного участка.
Следует особо отметить, что согласно п. 1 ст. 25 Федерального закона от «13» июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер.
Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный земельный участок. Если по истечении двух лет со дня постановки участка на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него, такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.

Какие документы необходимы для кадастрового учета?

Все документы необходимые для кадастрового учета подготавливаются нашими специалистами. Заказчику необходимо предоставить имеющиеся правоустанавливающие документы и другие имеющиеся материалы.
В соответствии с Федеральным закон Российской Федерации от от «13» июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» для постановки на кадастровый учет требуется:
— межевой план и копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном порядке;
— технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
— акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (при снятии с учета);
— документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
— копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости;
— копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя;
— копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель;
— копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка;
— копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания или помещения (при изменении сведений);
— заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копия проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учета;
— копии документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка (при кадастровом учете земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков).

Проект благоустройства

Какими нормативными правовыми актами нужно руководствоваться?

— Закон города Москвы от 30 апреля 2014 года № 18 «О благоустройстве в городе Москве» (в ред. Закона г. Москвы от 08.07.2015 № 45);
— Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
— Закон города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве».

В каком случае изготавливается проект благоустройства?

Проект благоустройства территории — документация, разрабатываемая (утверждаемая) в случаях процесса облагораживания, содержащая материалы в текстовой и графической форме и определяющая проектные решения по облагораживанию территории, а также перечень работ по облагораживанию территории.

Как определить площадь объекта?

Площадь объекта можно определить с использованием следующих документов:
— свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок;
— кадастровый паспорт на земельный участок;
— технический паспорт.
Также, площадь можно узнать, заказав выписку на сайте rosreestr.ru/

Кто может изготавливать проект благоустройства?

Проект благоустройства территории могут изготавливать проектные организации, обладающие штатом соответствующих специалистов, а также имеющие допуск, выданный саморегулируемой организацией.

Как изготавливается проект благоустройства?

Разработка проекта благоустройства территории включает в себя несколько этапов:
— выполнение предпроектных работ, которые состоят из изучения и анализа территории;
— архитектурно-ландшафтное проектирование территории;
— разработка окончательного проекта в соответствии с пожеланиями заказчика, а также составление необходимых документов по проектным работам.
Согласование в установленном порядке разработанной документации, при необходимости получение заключения экспертизы.

Как определяются границы благоустройства?

Границы территории можно определить при помощи Кадастрового паспорта или заказав кадастровую выписку на сайте rosreestr.ru.

Как происходит согласование проекта благоустройства?

Состав организаций, осуществляющих согласование проекта благоустройства территории определяется в зависимости от видов работ, которые предусматривает такой проект. Обычно согласование необходимо с отделом подземных сооружений ГУП Мосгоргеотрест, ГУП ГлавАПУ, местными органами самоуправления, организациями, обеспечивающими содержание и эксплуатацию городских сооружений.

Геоподоснова/ ситуационный план (топографическая съемка)

Какими нормативными правовыми актами нужно руководствоваться?

— СНиП 11−02−96 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения»;
— СП 11−104−97 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства».

Для чего изготавливается геоподоснова?

Под геоподосновой понимается инженерно-топографический план масштаба 1:500 (в 1 сантиметре- 5 метров).
При строительстве, проектных работах, особенно в крупных городах с плотной застройкой, необходимо знать рельеф местности, учитывать наличие и расположение подземных сооружений, коммуникаций, расположение растительности. Ознакомиться со всеми перечисленными объектами можно на геоподоснове, которая даст уверенность, что при любых строительных работах не будут испорчены или повреждены какие-либо подземные коммуникации.

Для чего изготавливается ситуационный план?

Ситуационный план — план участка, оформленный с условными обозначениями, на котором указываются границы объекта, строения и иные инженерные сооружения.
Цель изготовления ситуационного плана — определение границ участка.
Ситуационный план не дает права на проведение строительных работ, использование территории и ведения на ней хозяйственной деятельности.

Как определить площадь объекта?

Площадь объекта можно определить с использованием следующих документов:
— свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок;
— кадастровый паспорт на земельный участок;
— технический паспорт.
Также, площадь можно узнать, заказав выписку на сайте rosreestr.ru/.
Наши специалисты готовы помочь с определением площади территории для проведения инженерных изысканий.

Кто может изготавливать геоподоснову?

Изготовлением геоподосновы занимаются специализированные организации имеющие допуск Саморегулируемой организации на проведение данных работ (инженерно-геодезические изыскания).

Кто может изготавливать ситуационный план?

Изготовлением ситуационного плана занимаются специализированные компании, имеющие допуски, выданной Саморегулируемой организацией на проведение таких работ. Нормативными актами не установлены исключительные полномочия государственных учреждений на изготовление ситуационных планов.

Как изготавливается геоподоснова?

Для изготовления геоподосновы необходимо проведение топографической съемки участка. При этом работы разделяются на три этапа:
1. Подготовительные работы -согласование границ, предоставление имеющейся документации на участок.
2. Полевые работы — рекогносцировка и геодезическая съемка.
3. Камеральные работы — обработка данных, полученных в ходе полевых работ, при помощи специального программного обеспечения.

Как изготавливается ситуационный план?

Для изготовления ситуационного плана необходимо проведение топографической съемки участка или использование архивных материалов. При этом работы разделяются на три этапа:
1. Подготовительные работы -определение и согласование границ, предоставление имеющейся документации на участок.
2. Полевые работы — уточнение ситуации, геодезическая съемка участка.
3. Камеральные работы — обработка данных, полученных в ходе полевых работ, при помощи специального программного обеспечения.

Кто согласовывает геоподоснову?

Для использования геоподосновы в целях проектирования необходимо согласовать изготовленную геоподоснову в ГУП Мосгоргеотрест. Наши специалисты обеспечат все необходимые согласования в кратчайшие сроки.

Кто согласовывает ситуационный план?

При необходимости ситуационные план, изготовленый нашими специалистами может быть согласован подразделениями Москомархитектуры, ГУП ГлавАПУ, ГУП Мосгоргеотрест.

Паспорт опасного отхода

Какими нормативными правовыми актами нужно руководствоваться?

— постановление Правительства Российской Федерации № 712 от 16 августа 2013 г. «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности»
— Федеральный закон № 89-ФЗ от 24 июня 1998 г. «Об отходах производства и потребления»

В каком случае проводится паспортизация опасных отходов?

Каждое учреждение, в процессе деятельности которого образуются отходы производства и потребления либо деятельность которых связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления (в том числе сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением), в соответствии с постановлением Правительства Р. Ф. № 712 от 16.08.2013 г. обязано иметь Паспорт опасного отхода.
Все отходы подлежат регистрации в Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы.
В соответствии со статьей 4.36 Закона города Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» непредставление, несвоевременное представление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей, на юридических лиц — ста тысяч рублей.
Все паспорта, выданные до 2014 года, необходимо заново разработать и согласовать с Росприроднадзором в связи с изменениями в законодательстве.

Как определить класс отходов?

Установлением классов опасности и их идентификации осуществляет ФБУ «Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия».
Существует 5 (пять) классов отходов, в зависимости от степени их вредного воздействия:
I класс — чрезвычайно опасные отходы
II класс — высокоопасные отходы
III класс — умеренно опасные отходы
IV класс — малоопасные отходы
V класс — практически не опасные отходы.
Отходы I-IV классов опасности включены в федеральный классификационный каталог отходов. На отходы, не включенные в каталог, необходимо подтверждение к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, для включения их в каталог.

Кто может осуществлять паспортизацию опасных отходов?

Проводить работы по паспортизации опасных отходов может подрядная организация, в рамках закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также за счет собственных средств правообладателя земельного участка территории города Москвы.
Для осуществления работ и услуг по нормированию в области охраны окружающей среды лицензий не требуется, согласно Перечню видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Как проводится паспортизация опасных отходов?

Паспорт опасного отхода составляется и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, по согласованию с территориальным органом МПР России по соответствующему субъекту Российской Федерации.
Паспорт заполняется в соответствии с формой, указанной в постановлении Правительства Российской Федерации № 712 от 16 августа 2013 г. «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности», и оформляется на каждый конкретный вид опасного отхода.
Паспортизация включает в себя следующий порядок проведения работ:
1) подготовительные работы — сбор и анализ исходных материалов;
2) полевые работы — выезд на местность, сбор отходов, в соответствии с каталогом, для проведения анализа;
3) камеральные работы — выполнение химического анализа в лаборатории, определение компонентного состава отхода, составление Паспорта опасного отхода.

Как проходит согласование Паспорта опасного отхода?

На отходы, не включенные в федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), необходимо подтверждение к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, для включения их в каталог.
С «01» августа 2014 года заявление о подтверждении отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды и обосновывающие материалы направляют в адрес территориальной службы Росприроднадзора. Проведение проверки обоснования установления классов опасности и их идентификации осуществляется ФБУ «Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия» (ФБУ «ФЦАО») в течение 30 рабочих дней (для отходов, включенных в ФККО) или 90 рабочих дней (для отходов, не включенных в ФККО). По истечению сроков в территориальные органы Росприроднадзора направляется заключение о соответствии либо несоответствии данного вида отходов конкретному классу опасности.
Территориальные органы Росприроднадзора в течении 3 дней уведомляют заявителя о соответствии либо несоответствии вида отхода конкретному классу опасности.

Колористический (колерный) паспорт

Какими нормативными правовыми актами нужно руководствоваться?

— закон города Москвы от 01 июля 1996 г. № 22 «О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории города Москвы»;
— постановление Правительства Москвы от 28 марта 2012 г. № 114-ПП «О колористических решениях фасадов зданий, строений, сооружений в городе Москве».

В каком случае проводится изготовление колористического паспорта?

Согласно действующему законодательству Москвы (закон № 22 от 1 июля 1996 года) каждая организация, у которой находится на балансе здание (или арендует это здание), должна иметь колористический паспорт на уже существующий фасад, а также паспорт на проведение любых действий с фасадом. Если здание арендуется несколькими организациями, то расходы на получение документа обычно делятся между ними в соответствии с процентом занимаемой площади. В этом случае каждый арендатор может потребовать собственный экземпляр колерного паспорта, равноценный паспорту, вручаемому собственнику здания.

Что потребуется для оформления паспорта?

Чтобы приступить к оформлению колерного паспорта заказчик должен предоставить следующие исходные данные:

— проект колористического решения фасада (капитального ремонта или реставрации),
— пояснительная записка или заключение по реконструктивным работам, включающее архитектурное, колористическое и конструктивное решения,
— графические материалы.

Как проводится изготовление колерного паспорта?

Процесс получения колористического паспорта включает следующие этапы:

— проектирование колористического решения
— сопровождение проектной документации
— присваивание номера цвета из Московской цветовой палитры
— получение колористического паспорта

Как проходит согласование паспорта?

Согласование Колористического Паспорта осуществляет Москомархитектура в рамках оказания государственной услуги — «Оформление Паспорта колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений в городе Москве».

Срок оказания услуги Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы по выдаче паспорта:

— 17 рабочих дней
— 25 рабочих дней — при выдаче Паспорта на фасады объектов, не являющихся объектами культурного наследия, в том числе выявленными объектами культурного наследия, в случае, если они расположены в границах территорий объектов культурного наследия и (или) зон охраны объектов культурного наследия, а также на фасады объектов, часть помещений которых признана объектом культурного наследия.

Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться на следующий день после дня регистрации запроса.

Изменения и корректировки ранее выданных Паспортов колористического решения с 1 января 2016 г. не производятся. В случае изменений (корректировок) выпускается новый Паспорт, ранее оформленный Паспорт прекращает действие.

Результатом предоставления Коммитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы государственной услуги является:

— выдача утвержденного Паспорта.
— выдача решения об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованием причин отказа.



Могут быть полезны

Мы позвоним вам

Время звонка

Ваши данные надежно защищены и не будут переданы третим лицам